Чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Иными словами - это “движение” по кривой спроса (см. рисунок ниже). Однако на спрос влияют не только цены, но и иные факторы:
1. увеличение (или сокращение) доходов потребителя;
2. изменение вкусов и предпочтений;
3. ценовые и дефицитные ожидания;
4. колебание расходов на рекламу;
5. изменение цен товаров-заменителей или дополняющих товаров;
6. рост (или уменьшение) количества покупателей и пр.
Спрос является функцией всех этих факторов (то есть зависит от них):
,
где Q - спрос; Р - цена; I - доход; Z - вкусы; W - ожидания; Psub - цена на товары-заменители; Pcom - цена на дополняющие товары; N - количество покупателей; В - прочие факторы.
Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево, то есть при тех же ценах количество покупок может увеличиваться или уменьшаться.