Цены и ценообразование

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

Ценообразование сложный и многоэтапный процесс, который включает следующие важнейшие этапы.

I. Выбор цели

Некоторые возможные цели фирмы:

  • Цель - обеспечение сбыта. Фирма выбирают эту цель тогда, когда ценовой спрос потребителей эластичен; фирма желает добиться максимального роста объёма сбыта и увеличения совокупной прибыли.
  • Цель - максимизация прибыли, имеет несколько разновидностей (достижение стабильно высокой прибыли, быстрое получение первоначальной прибыли и т.д.).
  • Цель - удержание рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

II. Определение спроса. Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.

III. Анализ цен конкурентов. Фирма должна хорошо знать цены на продукты конкурентов и отличительные черты их товаров Такого рода информация может стать исходной для целей ценообразования и определения своего места среди конкурентов

IV. Выбор метода ценообразования. После прохождения перечисленных выше этапов фирма может приступить к определению цены на товар, учитывая, что оптимальная цена должна не только полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта, но и обеспечивать получение расчётной нормы прибыли

V. Установление окончательной цены - заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из методик, можно приступить к расчёту окончательной цены. При выборе окончательной цены необходимо спрогнозировать реакцию конкурентов на неё.

Методика анализа спроса и предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: