Характеристика вида изнашиваниянаплавляемых деталей

Введение

Наплавка — это нанесение слоя металла или сплава на поверхность изделия посредством сварки плавлением.

Восстановительная наплавка применяется для получения первоначальных размеров изношенных или поврежденных деталей. В этом случае наплавленный металл близок по составу и механическим свойствам основному металлу.

Наплавка функциональных покрытий служит для получения на поверхности изделий слоя с необходимыми свойствами. Основной металл обеспечивает необходимую конструкционную прочность. Слой наплавленного металла придаёт особые заданные свойства:износостойкость, жаростойкость, жаропрочность, коррозионную стойкость и т. д.

Важнейшие требования, предъявляемые к наплавке, заключаются в следующем:

§ минимальное проплавление основного металла;

§ минимальное перемешивание наплавленного слоя с основным металлом;

§ минимальное значение остаточных напряжений и деформаций металла в зоне наплавки;

§ занижение до приемлемых значений припусков на последующую обработку деталей.

Наплавку производят при восстановлении изношенных и при изготовлении новых деталей машин и механизмов. Наиболее широко наплавка применяется при ремонтных работах. Восстановлению подлежат корпусные детали различных двигателей внутреннего сгорания, распределительные и коленчатые валы, клапаны, шкивы, маховики, ступицы колес и т. д.

Характеристика вида изнашиваниянаплавляемых деталей

Изнашивание – процесс постепенного изменения размеров тела при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и его остаточной деформации и является основным фактором, ограничивающим срок службы оборудования, работающего в самых различных условиях.

Износ – результат изнашивания, проявляющийся в виде отделения или остаточной деформации металлов.

В данной контрольной работе основным условием изнашивания моей детали является гидроабразивное изнашивание (жидкая среда и твердые взвешен-ные зерна (песок и др.)).

Гидроабразивное изнашивание происходит в результате действия твердых частиц, взвешенных в жидкости и перемещающихся относительно изнашиваемого тела. Гидроабразивному изнашиванию подвергаются диафрагмы и рабочие колеса насосов, детали землесосов, лопасти и камеры гидротурбин, различные детали насосного и трубопроводного оборудования.

Гидроабразивное изнашивание может протекать с различной интенсивностью и иметь различный характер. В ряде случаев гидроабразивное изнашивание является весьма агрессивным (например, защитная облицовка передней крышки грунтового насоса типа ЭГМ-1 толщиной более 20 мм получила кольцевой сквозной износ за 200 ч эксплуатации) и имеет ударный характер.

Гидроабразивное изнашивание может иметь различный характер в зависимости от скорости водного потока, условий обтекания и связанной с этим турбулентности и возможности возникновения кавитации, от угла атаки твердых частиц и поверхности металла. Изложенные ниже испытания, отнесенные нами к группе гидроабразивного изнашивания, проводились в лабораторных условиях.

Гидроабразивное изнашивание происходит в результате воздействия на поверхность металла твердых абразивных частиц, взвешенных в жидкости и перемещающихся относительно изнашиваемой поверхности.

Гидроабразивное изнашивание определяется не только действием абразивных частиц, но и физико-химическими реакциями с жидкостью. При определенных условиях воздействие жидкости может быть столь активным, что гидроабразивное изнашивание (действие твердых частиц) подавляется кавитацией или коррозией.

Гидроабразивное изнашивание считается разновидностью абразивного изнашивания, основные особенности этого процесса: поверхности деталей изнашиваются потоком свободных твердых частиц; наличие водной среды, оказывающей существенное влияние на протекание процесса изнашивания; ударный характер воздействия твердых частиц на основные изнашиваемые етоверхности.

Гидроабразивное изнашивание возникает в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости. Твердые частицы в поток жидкости попадают в результате загрязнения за счет пыли воздуха и продуктов износа. Гидроабразивное изнашивание деталей топливных, масляных и водяных насосов, гидроприводов тормозных систем, гидроусилителей нередко проявляется совместно с эрозионным изнашиванием из-за воздействия потока жидкости. Трение потока жидкости о металл приводит к разрушению окисной - пленки, образующейся на поверхности детали, и способствует коррозионному разрушению материала, особенно под действием абразивных частиц и микроударов в случае возникновения кавитации. Газоабразивное изнашивание происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком газа.

Гидроабразивное изнашивание происходит в условиях ударного воздействия твердых частиц на поверхность тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: