Введение
Наплавка — это нанесение слоя металла или сплава на поверхность изделия посредством сварки плавлением.
Восстановительная наплавка применяется для получения первоначальных размеров изношенных или поврежденных деталей. В этом случае наплавленный металл близок по составу и механическим свойствам основному металлу.
Наплавка функциональных покрытий служит для получения на поверхности изделий слоя с необходимыми свойствами. Основной металл обеспечивает необходимую конструкционную прочность. Слой наплавленного металла придаёт особые заданные свойства:износостойкость, жаростойкость, жаропрочность, коррозионную стойкость и т. д.
Важнейшие требования, предъявляемые к наплавке, заключаются в следующем:
§ минимальное проплавление основного металла;
§ минимальное перемешивание наплавленного слоя с основным металлом;
§ минимальное значение остаточных напряжений и деформаций металла в зоне наплавки;
§ занижение до приемлемых значений припусков на последующую обработку деталей.
|
|
Наплавку производят при восстановлении изношенных и при изготовлении новых деталей машин и механизмов. Наиболее широко наплавка применяется при ремонтных работах. Восстановлению подлежат корпусные детали различных двигателей внутреннего сгорания, распределительные и коленчатые валы, клапаны, шкивы, маховики, ступицы колес и т. д.
Характеристика вида изнашиваниянаплавляемых деталей
Изнашивание – процесс постепенного изменения размеров тела при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и его остаточной деформации и является основным фактором, ограничивающим срок службы оборудования, работающего в самых различных условиях.
Износ – результат изнашивания, проявляющийся в виде отделения или остаточной деформации металлов.
В данной контрольной работе основным условием изнашивания моей детали является гидроабразивное изнашивание (жидкая среда и твердые взвешен-ные зерна (песок и др.)).
Гидроабразивное изнашивание происходит в результате действия твердых частиц, взвешенных в жидкости и перемещающихся относительно изнашиваемого тела. Гидроабразивному изнашиванию подвергаются диафрагмы и рабочие колеса насосов, детали землесосов, лопасти и камеры гидротурбин, различные детали насосного и трубопроводного оборудования.
Гидроабразивное изнашивание может протекать с различной интенсивностью и иметь различный характер. В ряде случаев гидроабразивное изнашивание является весьма агрессивным (например, защитная облицовка передней крышки грунтового насоса типа ЭГМ-1 толщиной более 20 мм получила кольцевой сквозной износ за 200 ч эксплуатации) и имеет ударный характер.
|
|
Гидроабразивное изнашивание может иметь различный характер в зависимости от скорости водного потока, условий обтекания и связанной с этим турбулентности и возможности возникновения кавитации, от угла атаки твердых частиц и поверхности металла. Изложенные ниже испытания, отнесенные нами к группе гидроабразивного изнашивания, проводились в лабораторных условиях.
Гидроабразивное изнашивание происходит в результате воздействия на поверхность металла твердых абразивных частиц, взвешенных в жидкости и перемещающихся относительно изнашиваемой поверхности.
Гидроабразивное изнашивание определяется не только действием абразивных частиц, но и физико-химическими реакциями с жидкостью. При определенных условиях воздействие жидкости может быть столь активным, что гидроабразивное изнашивание (действие твердых частиц) подавляется кавитацией или коррозией.
Гидроабразивное изнашивание считается разновидностью абразивного изнашивания, основные особенности этого процесса: поверхности деталей изнашиваются потоком свободных твердых частиц; наличие водной среды, оказывающей существенное влияние на протекание процесса изнашивания; ударный характер воздействия твердых частиц на основные изнашиваемые етоверхности.
Гидроабразивное изнашивание возникает в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости. Твердые частицы в поток жидкости попадают в результате загрязнения за счет пыли воздуха и продуктов износа. Гидроабразивное изнашивание деталей топливных, масляных и водяных насосов, гидроприводов тормозных систем, гидроусилителей нередко проявляется совместно с эрозионным изнашиванием из-за воздействия потока жидкости. Трение потока жидкости о металл приводит к разрушению окисной - пленки, образующейся на поверхности детали, и способствует коррозионному разрушению материала, особенно под действием абразивных частиц и микроударов в случае возникновения кавитации. Газоабразивное изнашивание происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком газа.
Гидроабразивное изнашивание происходит в условиях ударного воздействия твердых частиц на поверхность тела.