Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.
На протяжении второй половины XV века типографические предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по Европе: в 1465 г. появляется первая типография в Италии, в 1468 г. в Швейцарии, в 1470г. – во Франции, в 1473 г. в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. В 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских странах.
Первое печатное рекламное объявление датировано 1472 г. текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.
Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет.
|
|
Немного позже стали заполняться объявления торгвого характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания.
Первые рекламные публикации бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.
После изобретения книгопечатанья на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т. д.Первым рекламным агентством, планирующим, работающим над текстом обращения и проводящим рекламные компании считается филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г.
Родоначальником рекламно-сувенирной продукции стал один предприимчивый американец-коммивояжер, который додумался разместить на своих рекламных карточках небольшие календарные блоки. С середины XIX века до наших дней в качестве носителей рекламы использовались самые разнообразные предметы: от ручек и карандашей до футболок и трамваев.
|
|
Рекламные сувениры отлично подходят для целей популяризации компании или товаров и услуг, которые она представляет. Внимательное и уважительное отношение компании к своим партнерам и потребителям гарантирует предпочтительное отношение именно к такому виду рекламной продукции. В качестве фирменных сувенирных изделий, как правило, используют повседневные практичные предметы, в оформлении которых обширно употребляется фирменная символика и логотипы предприятия. Это могут быть самые разнообразные фирменные кепки, авторучки, брелки, пепельницы, значки, сумки, зажигалки и т.п.
В художественном оформлении обязательно используется атрибутика организации-рекламодателя – товарный знак, логотип, иногда адрес, реквизиты средств электронной или телефонной связи, девиз или краткий лозунг, который принято называть слоганом.
К немаловажным факторам, определяющим оценку сувенирно-рекламной продукции деловыми партнерами и клиентами, относятся и упаковочные материалы. Даже самые простые серийные безделушки, которые дарятся в упаковке, на которой художественно оформлена фирменная символика рекламодателя, приобретают характер стильного фирменного изделия. Нынешняя сувенирная продукция разнообразна, разнохарактерна и многофункциональна.