Шрифтовая гарнитура

Гарнитура - набор шрифтов, имеющих общий стиль рисунка, но различающихся по размеру и функции: инициалы, прописные (заглавные) и строчные буквы, а также способу начертания: прямые и курсивные, светлые, полужирные и жирные, с "засечками" и без "засечек". Все гарнитуры делятся на два больших класса: рисованных (ручных) и типографских (машинных) шрифтов. В зависимости от контрастности, наличия и формы засечек гарнитуры объединяют в группы1. В истории искусства параллельно с развитием художественных стилей сформировались классические гарнитуры шрифтов (антиква; баскервиль; бодони; готическая; гротеск, или рубленый шрифт; дидо; египетский; елизаветинская гарнитура; каролингский минускул; итальянская; кларендон; медиеваль; римский маюскул, или римский капитальный шрифт; рустика; унициал; эльзевир). Шрифтовые гарнитуры дополняются акциденциями, политипажами — виньетками, заставками, бордюрами, отдельными буквицами, которые вместе с иллюстрациями, оформлением переплета, форзацем, фронтисписом и титульным листом составляют художественный ансамбль книги. Многие художники, работавшие в области книжной иллюстрации, графики и гравюры, являются создателями оригинальных гарнитур рисованных и типографских шрифтов. Среди них наиболее известны: А. Н. Бенуа, Г. И. Нарбут, Д. И. Митрохин, К. А. Сомов, С. Б. Телингатер, Н. И. Пискарев, С. М. Пожарский, И. Ф. Рерберг, В. А. Фаворский, Л. С. Хижинский, П. А. Шиллинговский, М. И. Пиков.

Гарнитура шрифта – это полиграфический термин, объединяющий набор шрифтов, которые отличаются по размеру, начертанию, наличию или отсутствию засечек на концах линий, по соотношению размера высоты прописных и строчных знаков, величине верхних и нижних выносных элементов, плотности, но близких по характеру и отличительным знакам рисунка,составляют единую стилистическую и композиционную систему.

Шрифты создаются художниками в соответствии:

- с образным замыслом;

- с требованиями единства стиля и графической композиции;

- с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами.

В одной и той же гарнитуре шрифты могут отличаться размером (кеглем), начертанием и насыщенностью.

Названия гарнитуры шрифтов, используемые в типографиях, либо сложились исторически, либо получили имена их создателей.

Существует несколько разновидностей начертания очка. В зависимости от постановки: прямое, курсивное, наклонное; от плотности: сверхузкое, узкое, нормальное, широкое, сверхширокое; от насыщенности: светлое, полужирное, жирное.

Следует отметить, что одинаковые гарнитуры шрифтов используются в полиграфии, как правило, для печати определенных текстов (газет, монографий, книг и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: