Дальняя зона (поле излучения)

3. Промежуточная зона (поле интерференции).

4. Первые две зоны.

5. Все перечисленные параметры.

46. Укажите, чем оценивается воздействие электромагнитного облучения на человека в зоне (поле) индукции.

1. Электрической напряженностью.

2. Магнитной напряженностью.

3. Электрической и магнитной напряженностью.

4. Плотностью потока энергии.

5. Всеми выше перечисленными.

47. Укажите, чем оценивается воздействие электромагнитного облучения на человека в зоне (поле) излучения:

1.Электрической напряженностью.

2.Магнитной напряженностью.

3.Электрической и магнитной напряженностью.

4. Плотностью потока энергии.

5.Всеми выше перечисленными.

48. Укажите, какие показатели электромагнитного поля оказывают биологический эффект на человека.

1. Диапазон частот.

2. Интенсивность и продолжительность облучения.

3. Характер облучения (непрерывное или модулированное);

4. Режим облучения (постоянное, периодическое, кратковременное).

5. Все выше указанные.

49. Укажите, чем характеризуется механизм биологического воздействия электромагнитных полей на человека.

1. Тепловым эффектом.

2. Атермическим эффектом.

3. Химически эффектом.

4. Первыми двумя.

5. Всеми выше указанными.

50. Укажите, чем характеризуется интенсивность электромагнитное поле в зоне индукции.

1. Напряженностью электрического поля.

2. Напряженностью электрического и магнитного поля.

3. Плотностью потока энергии.

4. Плотностью потока энергии и энергетической нагрузкой.

5. Всеми выше указанными.

51. Укажите, чем характеризуется интенсивность электромагнитное поле в зоне излучения.

1. Напряженностью электрического поля.

2. Напряженностью электрического и магнитного поля.

3. Плотностью потока энергии.

4. Плотностью потока энергии и энергетической нагрузкой.

5. Всеми выше указанными.

52. Укажите, какая из областей диапазона электромагнитного излучения лазера характеризует его биологическое действие.

1. Ультрафиолетовая область.

2. Видимая область.

3. Ближняя инфракрасная область.

4. Дальняя инфракрасная область.

5. Все выше указанные.

53. Укажите, какой выходной показатель характеризует лазерные генераторы импульсного излучения.

1. Активность.

2. Доза.

3. Энергия.

4. Мощность.

5. Экспозиция.

54. Укажите, какой выходной показатель характеризует лазерные генераторы непрерывного излучения.

1. Активность.

2. Доза.

3. Энергия.

4. Мощность.

5. Экспозиция.

55. Укажите, каким показателем нормируют предельно допустимый уровень лазерного излучения.

1. Плотностью мощности потока излучения.

2. Плотностью энергии потока излучения.

3. Энергетической экспозицией облучаемых тканей.

4. Экспозицией импульса излучения.

5. Экспозицией воздействия излучения.

56. Укажите, с учетом чего устанавливаются предельно-допустимые уровни лазерного излучения.

1. Длины волны.

2. Длительности импульса.

3. Частоты повторения импульса.

4. Длительности воздействия.

5. Всех выше перечисленных.

57. Укажите причины повреждения теплотехнического оборудования, вызывающие образование термических опасных и вредных производственных факторов.

1. Механические воздействия;

2. Температурные воздействия;

3. Химические воздействия.

4. Первые две.

5. Все выше указанные.

58. Укажите смеси образуемые и используемые в теплотехническом оборудовании, представляющие термически опасные и вредные производственные факторы.

1. Пылевоздушные смеси.

2. Газовоздушные смеси.

3. Паровоздушные смеси.

4. Твердо-, жидко-горючие смеси.

5. Все выше указанные.

59. Укажите температуры, которые характеризуют термически опасные и вредные производственные факторы.

1. Нагрева и плавления.

2. Вспышки.

3. Воспламенения.

4. Горения.

5. Все выше указанные.

60. Укажите формулу, по которой можно определить минимально безопасное расстояние между пламенем и человеком.

1. .

2. .

2. .

3. .

4. .

5. .

61. Укажите формулу, по которой можно определить продолжительность пожара.

1. .

2. .

3. .

4. .

5. Все выше указанные.

62. Укажите сколько этапов в оценке уровня риска подсистемы «Машина».

1. Два.

2. Три.

3. Четыре.

4. Пять.

5. Шесть.

63. Укажите этап в оценке уровня риска подсистемы «Машина», который предполагает расчленение машины на части для выявления исходящих от них опасностей.

1. Декомпозиция подсистемы.

2. Идентификация опасностей.

3. Идентификация средств защиты.

4. Определение риска подсистемы.

5. Анализ риска подсистемы.

64. Укажите этап в оценке уровня риска подсистемы «Машина», который предполагает установление опасностей в каждой части конструкции машины.

1. Декомпозиция подсистемы.

2. Идентификация опасностей.

3. Идентификация средств защиты.

4. Определение риска подсистемы.

5. Анализ риска подсистемы.

65. Укажите этап в оценке уровня риска подсистемы «Машина», который предполагает установления средств защиты от опасностей в частях конструкции машины.

1. Декомпозиция подсистемы.

2. Идентификация опасностей.

3. Идентификация средств защиты.

4. Определение риска подсистемы.

5. Анализ критерия риска подсистемы.

66. Укажите этап в оценке уровня риска подсистемы «Машина», который предполагает установление отношения выявленного количества опасностей к потенциально возможному их количеству.

1. Декомпозиция подсистемы.

2. Идентификация опасностей.

3. Идентификация средств защиты.

4. Определение риска подсистемы.

5. Анализ риска подсистемы.

67. Укажите методы оценки уровня безопасности конструкции новой или после ремонта машины или оборудования при испытаниях.

1. Осмотром.

2. Апробированием.

3. Измерением. Изучением

4. Сравнения.

5. Всеми выше указанными.

68. Укажите, что оценивают в машине при испытаниях методом осмотра и апробирования.

1. Наличие защитных кабин.

2. Ограждения опасных зон.

3. Нагрузку на управляемые колеса.

4. Статическую устойчивость машины.

5. Габаритные размеры машины.

69. Укажите, что оценивают в машине при испытаниях методом измерения.

1. Наличие защитных кабин

2. Ограждения опасных зон.

3. Безопасность входа и выхода на рабочее место.

4. Удобство и безопасность эксплуатации его в темное время.

5. Электробезопасность и пожаробезопасность.

70. Укажите, по какой формуле можно определить вероятность безопасной работы машины или оборудования.

1. .

2.

3. .

4. .

5. .

71. Укажите, по какой формуле можно определить коэффициент безопасности машины различной конструкции, но одного назначения.

1. .

2.

3. .

4. .

5. .

72. Укажите, по какой формуле можно определить коэффициент уровня безопасности машины или оборудования.

1. .

2.

3. .

4. .

5. .

73. Укажите технические средства защиты, которые обеспечивают разделение между собой гомосферы и ноксосферы

1. Предохранительные.

2. Блокировочные.

3..Дистанционные.

4. Оградительные.

5. Тормозные.

74. Укажите технические средства защиты, которые позволяют остановить оборудование при выходе контролируемых параметров за допустимые пределы.

1. Предохранительные.

2. Блокировочные.

3. Дистанционные.

4. Оградительные.

5. Тормозные.

75. Укажите технические средства защиты, которые позволяют остановить или исключить произвольное перемещение их отдельных частей.

1. Предохранительные.

2. Блокировочные.

3. Дистанционные.

4. Оградительные.

5. Тормозные.

76. Укажите технические средства защиты, которые позволяют остановить часть тела и механизм в определенном состоянии методом фиксации.

1. Предохранительные.

2. Блокировочные.

3. Дистанционные.

4. Оградительные.

5. Тормозные.

77. Укажите технические средства защиты, которые позволяют избежать пребывание гомосферы вблизи ноксосферы.

1. Предохранительные.

2. Блокировочные.

3. Дистанционные.

4. Оградительные.

5. Тормозные.

78. Укажите основные направления снижения уровня шума в машинах и оборудовании.

1. Уменьшения шума в источнике его возникновения.

2. Звукоизоляция и звукопоглощение.

3. Звукопотенцирование.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

79. Укажите путь снижения уровня шума в машинах и оборудовании за счет уменьшения его в источнике возникновения.

1. Совершенствования кинематической схемы.

2. Замены подшипников качения подшипниками скольжения;

3. Применение новых полимерных материалов для шестерен.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

80. Укажите путь снижения уровня шума в машинах и оборудовании за счет звукоизоляции.

1. Совершенствования кинематической схемы.

2. Замены подшипников качения подшипниками скольжения;

3. Применение новых полимерных материалов для шестерен.

4. Создания герметической преграды.

5. Превращения звуковой мощности в тепловую мощность.

81. Укажите путь снижения уровня шума в машинах и оборудовании за счет звукопоглощения.

1. Совершенствования кинематической схемы.

2. Замены подшипников качения подшипниками скольжения;

3. Применение новых полимерных материалов для шестерен.

4. Создания герметической преграды.

5. Превращения звуковой мощности в тепловую мощность.

82. Укажите основные методы снижения виброактивности машин и оборудования.

1. Уменьшение амплитуды возмущающей сил и отстройка системы от резонанса.

2. Вибродемпфирование.

3. Виброгашение.

4. Виброизоляция.

5. Все выше указанные.

83. Укажите, что понимают под увеличение импеданса системы за счет увеличения активных потерь (трения) при колебании вблизи резонанса.

1. Уменьшение амплитуды возмущающей сил

2. Отстройку системы от резонанса.

3. Вибродемпфирование.

4. Виброгашение.

5. Виброизоляцию.

84. Укажите, что понимают под уменьшение вибрации за счет введения в систему дополнительных реактивных импедансов.

1. Уменьшение амплитуды возмущающей сил

2. Отстройку системы от резонанса.

3. Вибродемпфирование.

4. Виброгашение.

5. Виброизоляцию.

85. Укажите, что понимают под введение в колебательную систему упругой дополнительной связи.

1. Уменьшение амплитуды возмущающей сил

2. Отстройку системы от резонанса.

3. Вибродемпфирование.

4. Виброгашение.

5. Виброизоляцию.

86. Укажите вид виброгашения, который достигается установкой оборудования на массивные фундаменты.

1. Потенциальное.

2. Статическое.

3. Кинетическое.

4. Динамическое.

5. Потенциально-статическое.

87. Укажите вид виброгашения, который достигается путем введения дополнительной колебательной системы через упругую связь к основной системе.

1. Потенциальное.

2. Статическое.

3. Кинетическое.

4. Динамическое.

5. Потенциально-статическое.

88. Укажите формулу, по которой определяют показатель звукоизолирующей способности ограждения.

1.

2.

3.

4.

5. Все выше указанные.

89. Укажите формулу, по которой определяют показатель эффективности звукопоглощающей облицовки в помещении:

1.

2.

3.

4.

5. Все выше указанные.

90. Укажите, на какие группы делятся средства пожаротушения.

1. Первичные.

2. Стационарные.

3. Передвижные.

4. Вторая и третья.

5. Все выше указанные.

91. Укажите установки, которые предназначены для автоматической подачи воды или воздушно-механической пены к очагу пожара внутри здания.

1. Гидрантные.

2. Спринкельные.

3. Дренчерные.

4. Кольцевые.

5. Тупиковые.

92. Укажите установки, которые предназначены для ручного включения подачи воды или воздушно-механической пены к возможному очагу пожара.

1. Гидрантные.

2. Спринкельные.

3. Дренчерные.

4. Кольцевые.

5. Тупиковые.

Подсистема «СРЕДА»

1. Укажите, какими параметрами характеризуются метеорологические условия производственной и бытовой среды.

1. Температурой воздуха.

2. Относительной влажностью воздуха.

3. Скоростью воздуха.

4. Температурой окружающих поверхностей.

5. Всеми выше указанными.

2. Укажите, чем характеризуется влияние параметров температуры и относительной влажности воздуха на тепловое состояние человека.

1. Эффективной температурой.

2. Эквивалентной температурой.

3. Эквивалентно-эффективной температурой.

4. Интегральной температурой.

5. Всеми выше указанными.

3. Укажите, чем характеризуется влияние параметров температуры, относительной влажности и скорости воздуха на тепловое состояние человека.

1. Эффективной температурой.

2. Эквивалентной температурой.

3. Эквивалентно-эффективной температурой.

4. Интегральной температурой.

5. Всеми выше указанными.

4. Укажите состояние атмосферы в приземном слое воздуха, когда температура нижнего слоя воздуха меньше температуры верхнего слоя воздуха, возникающее при ясной погоде, скорости ветра менее или равной 4 м/с, за 1 час до захода и разрушающееся через 1 час после восхода солнца.

1. Инверсия.

2. Изотермия.

3. Кондукция.

4. Конвекция.

5. Индукция.

5. Укажите состояние атмосферы в приземном слое воздуха, когда температура нижнего слоя воздуха выше температуры верхнего слоя воздуха, возникающее при ясной погоде, скорости ветра менее или равной 4 м/с, через 2 часа после восхода и разрушающееся за 2-2,5 часа до захода солнца.

1. Инверсия.

2. Изотермия.

3. Кондукция.

4. Конвекция.

5. Индукция.

6. Укажите состояние атмосферы в приземном слое воздуха, когда температура воздуха в пределах 20...25 м от земной поверхности почти одинакова; наблюдается в пасмурную погоду и при снежном покрове.

1. Инверсия.

2. Изотермия.

3. Кондукция.

4. Конвекция.

5. Индукция.

7. Укажите, что учитывают при нормировании параметров метеорологических условий производственной и бытовой среды.

1. Тепловую характеристику помещения.

2. Время года.

3. Категорию работ по тяжести.

4. Первые два условия.

5. Все выше указанные.

8. Укажите, что понимают под оптической областью спектра света.

1. Ультрафиолетовую область спектра.

2. Видимую область спектра.

3. Инфракрасную область спектра.

4. Первая и третья область спектра.

5. Все выше указанные.

9. Укажите правильный перечень количественных показателей производственного освещения помещения.

1. Световой поток, сила света.

2. Световой поток, сила света, освещенность.

3. Световой поток, сила света, освещенность, яркость.

4. Световой поток, сила света, освещенность, яркость, контрастность.

5.Световой поток, сила света, освещенность, яркость, контрастность и ослепленность.

10. Укажите правильный перечень качественных показателей производственного освещения.

1. Освещенность, яркость, контрастность, ослепленность, фон.

2. Яркость, фон, контрастность, дискомфорт освещенности, пульсация освещения.

3. Фон, контрастность, ослепленность, дискомфорт и пульсация освещения.

4. Яркость, контрастность, ослепленность, дискомфорт и пульсация освещения.

5. Освещенность, контрастность, ослепленность, дискомфорт и пульсация освещенности.

11. Укажите, что понимают под пространственной плотностью светового потока.

1. Сила света.

2. Световой поток.

3. Освещенность.

4. Яркость.

5. Контрастность.

12. Укажите, что понимают под мощностью лучистой энергии, оцениваемой глазом человека по ощущению.

1. Сила света.

2. Световой поток.

3. Освещенность.

4. Яркость.

5. Контрастность.

13. Укажите, что понимают под поверхностной плотностью светового потока.

1. Сила света.

2. Световой поток.

3. Освещенность.

4. Яркость.

5. Контрастность.

14. Укажите, что понимают под светотехнической величиной, воспринимаемой глазом человека.

1. Сила света.

2. Световой поток.

3. Освещенность.

4. Яркость.

5. Контрастность.

15. Укажите виды производственного освещения.

1. Естественное.

2. Искусственное.

3. Совмещенное.

4. Первые два.

5. Все выше перечисленные

16. Укажите, что определяется путем расчета естественного бокового освещения.

1. Суммарная площадь оконных проемов.

2. Суммарная площадь оконного фонаря.

3. Светового потока лампы.

4. Светового потока фонаря.

5. Светового потока прожектора.

17. Укажите, что определяется путем расчета верхнего и комбинированного естественного освещения.

1. Суммарная площадь оконных проемов.

2. Суммарная площадь оконного фонаря.

3. Светового потока лампы.

4. Светового потока фонаря.

5. Светового потока прожектора.

18. Укажите, что определяется путем расчета искусственного освещения.

1. Суммарная площадь оконных проемов.

2. Суммарная площадь оконного фонаря.

3. Светового потока лампы.

4. Светового потока фонаря.

5. Светового потока прожектора.

19. Укажите признак, характеризующий принцип нормирования естественного и совмещенного освещения.

1. Наибольший размер объекта различения.

2. Наименьший размер объекта различения.

3. Контраст объекта различения с фоном.

4. Характеристика объекта различения с фоном.

5. Характеристика фона.

20. Укажите правильный перечень признаков, характеризующих принцип нормирования искусственного освещения.

1. Наибольший и наименьший размер объекта различения.

2. Наибольший размер объекта различения, контраст объекта различия с фоном и характеристику фона.

3. Наименьший размер объекта различения, контраст объекта различия с фоном и характеристика объекта различия.

4. Наименьший размер объекта различения, контраст объекта различия с фоном и характеристика фона.

5. Наибольший размер объекта различения, контраст объекта различия с фоном и характеристика объекта различия.

21. Укажите, какие показатели характеризуют химически опасные и вредные производственные факторы.

1. Класс опасности.

2. Степень опасности.

3. Токсичность, кумуляция, летучесть, стойкость.

4. Огне-, пожаро-, взрывоопасность.

5. Все выше указанные.

22. Укажите показатель, характеризующийся ПДК вредного вещества, средней смертельной дозой или концентрацией, зоной острого и хронического действия.

1. Класс опасности.

2. Степень опасности.

3. Токсичность.

4. Кумуляцию.

5. Летучесть и стойкость.

23. Укажите показатель, характеризующийся химическим составом, степенью дисперсности, формой частицы, растворимостью и электрозаряженностью.

1. Класс опасности.

2. Степень опасности.

3. Токсичность.

4. Кумуляцию.

5. Летучесть и стойкость.

24. Укажите показатель, характеризующийся летальной дозой, продолжительность действия, путем поступления и состоянием организма.

1. Класс опасности.

2. Степень опасности.

3. Токсичность.

4. Кумуляцию.

5. Летучесть и стойкость.

25. Укажите показатель, характеризующийся вспышкой, воспламенением, самовоспламенением и самовозгоранием.

1. Класс опасности.

2. Степень опасности.

3. Токсичность, кумуляция, летучесть, стойкость.

4. Огне-, пожаро-, взрывоопасность.

5. Все выше указанные.

26. Укажите показатель, характеризующийся скоростью горения и выгорания.

1. Огнеопасность.

2. Пожароопасность.

3. Огне-пожароопасность.

4. Взрывоопасность.

5. Пожаро-взрывоопасность.

27. Укажите показатель, характеризующийся максимальным давлением взрыва и минимальным взрывоопасным содержанием кислорода в смеси.

1. Огнеопасность.

2. Пожароопасность.

3. Огне-пожароопасность.

4. Взрывоопасность.

5. Пожаро-взрывоопасность.

28. Укажите правильный перечень признаков, по которым классифицируют производственные пыли.

1. По происхождению, способу образования и дисперсности.

2. По способу образования, дисперсности и химическому строению.

3. По дисперсности, химическому строению и агрегатному состоянию.

4. По химическому строению, агрегатному состоянию, опасности и характеру воздействия.

5. По происхождению, агрегатному состоянию и опасности воздействия.

29. Укажите правильный перечень признаков, по которым классифицируют производственные яды.

1. По происхождению, способу образования и дисперсности.

2. По способу образования, дисперсности и химическому строению.

3. По дисперсности, химическому строению и агрегатному состоянию.

4. По химическому строению, агрегатному состоянию, опасности и характеру воздействия.

5. По происхождению, агрегатному состоянию и опасности воздействия.

30. Укажите вещества, вызывающие нарушение деятельности всего организма или отдельных органов.

1. Токсичные.

2. Раздражающие.

3. Сенсибилизирующие.

4. Канцерогенные.

5. Мутагенные.

31. Укажите вещества, поражающие поверхность тканей, дыхательного тракта и слизистой оболочки.

1.Токсичные.

2. Раздражающие.

3. Сенсибилизирующие.

4. Канцерогенные.

5. Мутагенные.

32. Укажите вещества, действующие как аллергены.

1. Токсичные.

2. Раздражающие.

3. Сенсибилизирующие.

4. Канцерогенные.

5. Мутагенные.

33. Укажите вещества, вызывающие раковые заболевания.

1. Токсичные.

2. Раздражающие.

3. Сенсибилизирующие.

4. Канцерогенные.

5. Мутагенные.

34. Укажите вещества, приводящие к изменению наследственности.

1. Токсичные.

2. Раздражающие.

3. Сенсибилизирующие.

4. Канцерогенные.

5. Мутагенные.

35. Укажите, какие признаки используют для классификации агрессивных химически опасных веществ.

1. Класс опасности.

2. Степень опасности.

3. Токсичность, кумуляция, летучесть, стойкост ь.

4. Огне-, пожаро-, взрывоопасность.

5. Все выше указанные.

36. Укажите степень огнестойкости элементов построек и сооружений выполненных из несгораемых материалов, с пределом огнестойкости от 1,5 до 3,0 ч.

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.

37. Укажите степень огнестойкости элементов построек и сооружений выполненных из несгораемых материалов, с пределом огнестойкости от 0,5 до 2,5 ч.

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.

38. Укажите степень огнестойкости элементов построек и сооружений выполненных из несгораемых и трудносгораемых материалов, с пределом огнестойкости от 0,25 до 2 ч.

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.

39. Укажите степень огнестойкости элементов построек и сооружений выполненных из трудносгораемых материалов, с пределом огнестойкости от 0,25 до 0,5 ч.

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.

40. Укажите степень огнестойкости элементов построек и сооружений выполненных из сгораемых материалов, с пределом огнестойкости от 1,5 до 3,0 ч.

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.

41. Укажите, к какому классу относятся пожароопасные и взрывчатые пыли с нижним концентрационным пределом воспламенения до 15 г/м3.

1. Наиболее взрывоопасному.

2. Взрывоопасному.

3. Наиболее пожароопасному.

4. Пожароопасному.

5. Взрывопожароопасному.

42. Укажите, к какому классу относятся пожароопасные и взрывчатые пыли с нижним концентрационным пределом воспламенения от 15 до 65 г/м3.

1. Наиболее взрывоопасному.

2. Взрывоопасному.

3. Наиболее пожароопасному.

4. Пожароопасному.

5. Взрывопожароопасному.

43. Укажите, к какому классу относятся пожароопасные и взрывчатые пыли с нижним концентрационным пределом воспламенения более 65 г/м3 и температурой воспламенения равном или ниже 250оС.

1. Наиболее взрывоопасному.

2. Взрывоопасному.

3. Наиболее пожароопасному.

4. Пожароопасному.

5. Взрывопожароопасному.

44. Укажите к какому классу относятся пожароопасные и взрывчатые пыли с нижним концентрационным пределом воспламенения более 65 г/м3 и температурой воспламенения выше 250оС.

1. Наиболее взрывоопасному.

2. Взрывоопасному.

3. Наиболее пожароопасному.

4. Пожароопасному.

5. Взрывопожароопасному.

45. Укажите, к какой категории относятся помещения, в которых присутствуют горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 28°С.

1. Категория А.

2. Категория Б.

3. Категория В.

4. Категория Г.

5. Категория Д.

46. Укажите к какой категории относятся помещения, в которых присутствуют горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки выше 28°С.

1. Категория А.

2. Категория Б.

3. Категория В.

4. Категория Г.

5. Категория Д.

47. Укажите, к какой категории относятся помещения, в которых присутствуют горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества.

1. Категория А.

2. Категория Б.

3. Категория В.

4. Категория Г.

5. Категория Д.

48. Укажите, к какой категории относятся помещения, в которых присутствуют негорючие вещества в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии.

1. Категория А.

2. Категория Б.

3. Категория В.

4. Категория Г.

5. Категория Д.

49. Укажите, к какой категории относятся помещения, в которых присутствуют негорючие вещества в холодном состоянии.

1. Категория А.

2. Категория Б.

3. Категория В.

4. Категория Г.

5. Категория Д.

50. Укажите, что учитывает принцип нормирования производственных пылей и ядов.

1. Класс опасности.

2. Класс и степень опасности.

3. Агрегатного состояния и класса опасности

4. Токсичность, кумуляция, летучесть и стойкость.

5. Огне-, пожаро-, взрывоопасность.

51. Укажите, чем среды характеризуются биологические опасные и вредные производственные факторы.

1. Классом и степенью опасности.

2. Классом и степенью опасности, и токсичностью.

3. Агрегатным состоянием и классом опасности.

4. Токсичностью, кумуляцией, летучестью и стойкостью.

5. Огне-, пожаро-, взрывоопасностью.

52. Укажите биологические опасные и вредные производственные факторы, с учетом характера их воздействия на организм человека.

1. Токсичные.

2. Инфекционные.

3. Аллергентные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

53. Укажите биологические опасные и вредные производственные факторы способные менять иммуногенность организма человека.

1. Токсичные.

2. Инфекционные.

3. Аллергентные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

54. Укажите биологические опасные и вредные производственные факторы, споровой, бактериальной и вирусной формы.

1. Токсичные.

2. Инфекционные.

3. Аллергентные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

55. Укажите биологические опасные и вредные производственные факторы, способные выделять из грибковой и бактериальной формы яды.

1. Токсичные.

2. Инфекционные.

3. Аллергентные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

56. Укажите ионизирующее излучение, вызванное потоком ядер атомов гелия от естественных радиоактивных элементов.

1. Альфа-излучение.

2. Бета-излучение.

3. Гамма-излучение.

4. Рентгеновское излучение.

5. Нейтронное излучение.

57. Укажите ионизирующее излучение, вызванное потоком электронов или позитронов.

1. Альфа-излучение.

2. Бета-излучение.

3. Гамма-излучение.

4. Рентгеновское излучение.

5. Нейтронное излучение.

58. Укажите ионизирующее излучение, вызванное электромагнитным излучением, испускаемым при ядерных превращениях или взаимодействии частиц.

1. Альфа-излучение.

2. Бета-излучение.

3. Гамма-излучение.

4. Рентгеновское излучение.

5. Нейтронное излучение.

59. Укажите ионизирующее излучение, вызванное электромагнитным излучением, возникающим в средах окружающих источник бета излучения.

1. Альфа-излучение.

2. Бета-излучение.

3. Гамма-излучение.

4. Рентгеновское излучение.

5. Нейтронное излучение.

60. Укажите ионизирующее излучение, вызванное поток элементарных частиц, не имеющих заряда с массой близкой к массе протона.

1. Альфа-излучение.

2. Бета-излучение.

3. Гамма-излучение.

4. Рентгеновское излучение.

5. Нейтронное излучение.

61. Укажите показатель, характеризующий число спонтанных ядерных превращений в веществе за малый промежуток времени.

1. Активность радиоактивного вещества.

2. Поглощенная доза.

3. Мощность поглощенной дозы.

4. Экспозиционная доза.

5. Эквивалентная доза.

62. Укажите показатель, характеризующий среднюю энергию, переданную излучением веществу в некотором элементарном объеме и отнесенную к массе вещества в этом объеме.

1. Активность радиоактивного вещества.

2. Поглощенная доза.

3. Мощность поглощенной дозы

4. Экспозиционная доза.

5. Эквивалентная доза

63. Укажите показатель, характеризующий приращение поглощенной дозы за малый промежуток времени.

1. Активность радиоактивного вещества.

2. Поглощенная доза.

3. Мощность поглощенной дозы.

4. Экспозиционная доза.

5. Эквивалентная доза.

64. Укажите показатель, характеризующий полный заряд ионов одного знака, возникающий при полном торможении всех вторичных электронов и отнесенный к массе воздуха в этом объеме.

1. Активность радиоактивного вещества.

2. Поглощенная доза.

3. Мощность поглощенной дозы.

4 Экспозиционная доза.

5. Эквивалентная доза.

65. Укажите показатель, определяющийся как произведение поглощенной дозы на средний коэффициент качества излучения в данной точке ткани.

1. Активность радиоактивного вещества.

2. Поглощенная доза.

3. Мощность поглощенной дозы.

4. Экспозиционная доза.

5. Эквивалентная доза.

66. Укажите правильный перечень облучаемых лиц, для которых установлены нормы ионизирующих (радиационных) излучений.

1. А, Б.

2. А. Б, В.

3. А, Б, В, Г.

4. А, Б, В, Г, Д.

5. А, Б,В,Г, Д, Е.

67. Укажите правильный перечень групп критических органов, для которых установлены нормы ионизирующих (радиационных) излучений.

1. I, II.

2. I, II, III.

3. I, II, III, IV.

4. I, II, III, IV, V

5. I, II, III, IV, V, VI.

68. Укажите, к какому виду излучения относятся электромагнитные излучения с длиной волны от 0,0136 до 0,4 мкм.

1. Ультрафиолетовому.

2. Видимому.

3. Инфракрасному.

4. Радиационному.

5. Рентгеновскому.

69. Укажите, к какому виду излучения относятся электромагнитные излучения с длиной волны от 0,76 до 420 мкм.

1. Ультрафиолетовому.

2. Видимому.

3. Инфракрасному.

4. Радиационному.

5. Рентгеновскому.

70. Укажите виды биологического воздействия ультрафиолетового излучения.

1. Слабое.

2. Сильное.

3. Бактерицидное.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

71. Укажите спектр инфракрасного излучения, испускаемый от нагретых тел с температурой в пределах 50…100оС.

1. Длинноволновый.

2. Средневолновый.

3. Коротковолновый.

4. Микроволновый.

5. Электромагнитный.

72. Укажите спектр инфракрасного излучения, испускаемый от нагретых тел с температурой выше 100оС.

1. Длинноволновый.

2. Средневолновый.

3. Коротковолновый.

4. Микроволновый.

5. Электромагнитный.

73. Укажите вид воздействия статического атмосферного электричества, оказываемого на здания и сооружения.

1. Прямой удар.

2. Электростатическая индукция.

3. Электромагнитная индукция.

4. Второй и третий.

5. Все выше указанные.

74. Укажите количество этапов в оценке уровня безопасности подсистемы «Среда».

1. Три.

2. Четыре.

3. Пять.

4. Шесть.

5. Семь.

75. Укажите системы обеспечения теплового режима по функциональной принадлежности.

1. Теплозащитные.

2. Формирующие температурно-влажностный режим.

3. Терморегулирующие.

4. Первые две.

5. Все выше указанные.

76. Укажите подсистемы обеспечения теплового режима по принципу действия системы.

1. Теплозащитные.

2. Формирующие температурно-влажностный режим.

3. Терморегулирующие.

4. Теплоограждающие, теплопоглощающие и теплорассеивающие.

5. Все выше указанные.

77. Укажите средства обеспечения теплового режима по принципу технической реализации системы.

1. Теплозащитные.

2. Формирующие температурно-влажностный режим.

3. Терморегулирующие.

4. Теплоизоляционные материалы и теплопоглощающие экраны.

5. Все выше указанные.

78. Укажите способы и средства охлаждения воздуха в системах кондиционирования.

1. Естественные.

2. Искусственные.

3. Комбинированные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

79. Укажите способы охлаждения воздуха в системах кондиционирования за счет испарительного охлаждения.

1. Естественные.

2. Искусственные.

3. Комбинированные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

80. Укажите средства охлаждения воздуха в системах кондиционирования за счет холодильных машин потребляющих электрическую и тепловую энергию.

1. Естественные.

2. Искусственные.

3. Комбинированные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

81. Укажите количество классов пылеуловителей в зависимости от размеров эффективно улавливаемых частиц и эффективности их улавливания.

1. Три.

2. Четыре.

3. Пять.

4. Шесть.

5. Семь.

82. Укажите группу пылеуловителей, принцип действия которой основан на осаждении пыли за счет сил тяжести.

1. Гравитационные.

2. Инерционные.

3. Пористые.

4. Абсорберы.

5. Электрофильтры.

83. Укажите группу пылеуловителей, принцип действия которой основан на осаждении пыли за счет сил, возникающих при поступательном и вращательном движении потока воздуха.

1. Гравитационные.

2. Инерционные.

3. Пористые.

4. Абсорберы.

5. Электрофильтры.

84. Укажите группу пылеуловителей, у которых очистка заключается в задерживании взвешенных частиц в фильтрующем слое, смоченном жидкостью.

1. Гравитационные.

2. Инерционные.

3. Пористые.

4. Абсорберы.

5. Электрофильтры.

85. Укажите группу пылеуловителей, принцип действия которой основан на поглощении, предварительно смоченной пыли, водой или другой жидкостью.

1. Гравитационные.

2. Инерционные.

3. Пористые.

4. Абсорберы.

5. Электрофильтры.

86. Укажите группу пылеуловителей, принцип действия которой основан на электроосаждении пыли, предварительно заряженной в электростатическом поле.

1. Гравитационные.

2. Инерционные.

3. Пористые.

4. Абсорберы.

5. Электрофильтры.

87. Укажите газоуловители, действующие на основе задержки газов в слое, состоящем из зернистого вещества с развитой поверхностью.

1. Абсорберы.

2. Адсорберы.

3. Скрубберы.

4. Циклоны.

5. Все выше перечисленные.

88. Укажите газоуловители, действующие на основе поглощения газов и паров жидкими веществами.

1. Абсорберы.

2. Адсорберы.

3. Скрубберы.

4. Циклоны.

5. Все выше перечисленные.

89. Укажите средства механической очистки сточных вод, которые улавливают и дробят крупные фракции частиц.

1. Решетки с дробилками.

2. Уловители.

3. Отстойники.

4. Фильтры.

5. Адсорберы.

90. Укажите средства механической очистки сточных вод, которые улавливают тяжелые минеральные примеси и регулируют состав и расход сточных вод.

1. Решетки с дробилками.

2. Уловители.

3. Отстойники.

4. Фильтры.

5. Адсорберы.

91. Укажите средства механической очистки сточных вод, которые воздействуют на взвешенные вещества под действием гравитационных сил.

1. Решетки с дробилками.

2. Уловители.

3. Отстойники.

4. Фильтры.

5. Адсорберы.

92. Укажите средства механической очистки сточных вод, которые основаны на принципе сепарации частиц твердой фазы во вращающемся потоке жидкости.

1. Решетки с дробилками.

2. Уловители.

3. Отстойники.

4. Фильтры.

5. Адсорберы.

93. Укажите химический метод обработки сточных вод содержащих кислоты и щелочи.

1. Коагуляции.

2. Сорбции.

3. Флотации.

4. Нейтрализации.

5. Окислительный.

94. Укажите химический метод обеззараживания сточных вод содержащих кислоты и щелочи.

1. Коагуляции.

2. Сорбции.

3. Флотации.

4. Нейтрализации.

5. Окислительный.

95. Укажите физико-химический метод очистки сточных вод от мелкодисперсных и коллоидных частиц больше 10 мкм.

1. Коагуляция.

2. Сорбция.

3. Флотация.

4. Экстракция.

5. Ионный обмен.

96. Укажите физико-химический метод очистки сточных вод от растворенных в них органических веществ и для извлечения ценных растворенных веществ.

1. Коагуляция.

2. Сорбция.

3. Флотация.

4. Экстракция.

5. Ионный обмен.

97. Укажите физико-химический метод очистки сточных вод содержащих поверхностно-активные вещества, нефть, масла и волокнистые частицы.

1. Коагуляция.

2. Сорбция.

3. Флотация.

4. Экстракция.

5. Ионный обмен.

98. Укажите физико-химический метод очистки сточных вод основанный на улавливании растворенных органических веществ, в смеси двух взаимно нерастворимых жидкостей.

1. Коагуляция.

2. Сорбция.

3. Флотация.

4. Экстракция.

5. Ионный обмен.

99. Укажите физико-химический метод очистки сточных вод позволяющий извлекать и утилизировать ценные примеси или радиоактивные вещества.

1. Коагуляция.

2. Сорбция.

3. Флотация.

4. Экстракция.

5. Ионный обмен.

100. Укажите методы биологической очистки сточных вод.

1. Естественные.

2. Искусственные.

3. Комбинированные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

101. Укажите метод биологической очистки сточных вод за счет почвенной очистки и биологических полей очистки.

1. Естественные.

2. Искусственные.

3. Комбинированные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.

102. Укажите методы биологической очистки сточных вод за счет сооружений использующих активную биомассу.

1. Естественные.

2. Искусственные.

3. Комбинированные.

4. Первые два.

5. Все выше указанные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: