Родовая травма с повреждением внутренних органов происходит чаще всего в результате стремительных родов, при узком тазе женщины, при применении акушерских пособий.
Встречаются следующие повреждения внутренних органов:
1. Разрывы внутренних органов: селезенки, почек, печени.
2. Кровоизлияния в надпочечники или паранефральную клетчатку.
3. Кровоизлияния
Основные клинические симптомы:
♦ состояние крайне тяжелое: кожные покровы повышенной бледности, выражены сонливость, вялость;
♦ ребенок плохо сосет или совсем отказывается от груди;
♦ выявляется снижение мышечного тонуса и рефлексов;
♦ присоединяются нарушения со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой систем - частое поверхностное дыхание, тахикардия.
При разрыве печени и селезенки необходимо экстренное хирургическое вмешательство.
VI. Родовые травмы с повреждением нервов
Повреждение нервов может иметь центральное и периферическое происхождение. Наиболее часто встречаются следующие повреждения:
|
|
1. Паралич лицевого нерва.
2. Паралич диафрагмального нерва.
3. Паралич плечевого сплетения.
Основные клинические признаки паралича лицевого нерва по периферическому типу:
♦ веки полностью не смыкаются;
♦ выражена сглаженность носогубной складки на стороне повреждения;
♦рот при плаче оттягивается в здоровую сторону.
Задача
1.Проблемы пациента:
-мать не понимает необходимости регулярной дачи витамина Д;
-беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции;
-нерациональное искусственное вскармливание;
ребенок мало бывает на свежем воздухе.
Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции.
Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
План | Мотивация |
М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. Раньше вводят желток и творог. | Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации обменных процессов |
М/с научит мать правильной даче витамина Д в зависимости от концентрации раствора | Для специфического лечения |
М/с научит мать вести лист учета приема витамина Д | Для самоконтроля |
М/с проконтролирует прием витамина В с лечебной целью по назначению врача | Для специфического лечения |
М/с даст совет по организации прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе | Для активизации обменных процессов |
М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, исключить "посторонние раздражители | Для охранительного режима |
М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) | Для активизации обменных процессов |
Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, и особом значении витамина для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.
|
|
2.Студент доступно объясняет матери необходимость проведения профилактики рахита.
Профилактику рахита необходимо проводить, так как рахит - заболевание, приводящее не только к грубым деформациям костей, но и поражению всех органов и тканей, глубокому нарушению обмена веществ
Масляные растворы витамина Д