Выбор типа и расчет параметров складов станции

Склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды

между приёмом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.

Склады сглаживают неравномерность производства и потребления сырья, топлива, материалов и готовой продукции, а также неритмичность работы различных видов транспорта в пунктах их стыкования, представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования.

В зависимости от вида груза применяют склады: для хранения тарно-штучных закрытые павильонного типа; для сыпучих грузов – силосы и резервуары, бункеры и полбункера; для кусковых и сыпучих грузов –штабельные, эстакадно – штабельные, эстакадно – штабельно – тоннельные и хребтовые склады; для наливных грузов – резервуары.

Выбор типа складов и их оборудования зависит от величины и характера грузопотока, дальности и сроков доставки, вида подвижного состава, размеров необходимых капитальных вложений, величины эксплуатационных расходов, наличия путей сообщения, а также технологических особенностей производства.

Место расположения склада выбирается из условий удобства по отношению к путям сообщения и транспортных связей с производственными цехами предприятия или потребителей, удобства выполнения грузовых операций, а также с учетом возможности расширения склада на перспективу.

На данной станции требуется запроектировать склады для переработки и хранения грузов: для повагонных отправок, для среднетоннажных контейнеров, для тяжеловесных грузов.

К основным параметрам складов относится:

где – емкость склада, измеряемая в т, шт., м3;

– площадь склада, измеряемая в м2;

– габаритные размеры.

Определяя параметры склада важно знать:

где – ширину, на которой фактически располагается груз.

Полученные результаты по определению основных параметров грузового района должны соответствовать следующим нормам:

– в грузовых районах длина склада не должна превышать 300 метров;

– в необходимых случаях площадь и длина склада должны быть увеличены на величину противопожарных проездов или поперечных заездов для автотранспорта.

Для большинства складов противопожарные разрывы устраиваются через каждые 100 метров длины склада шириной 4–5 метров.

Условия кратности длин складов:

– 6–ти (12–ти) метрам должны быть кратны длины складов, выполняемых из железобетонных конструкций (крытые ангарного типа, открытые склады с мостовыми кранами на ЖБИ опорах, склады с новыми путями);

– 5–ти метрам кратны длины открытых складов, кроме названных выше.

В крытых складах хранят наиболее ценные грузы, качество которых зависит от воздействия окружающей среды.

Наиболее современным и целесообразным типом склада является ангарный склад с внутренним вводом железнодорожного пути. При значительной грузопереработке строительство таких складов обходится дешевле. Кроме того, в складах ангарного типа улучшаются условия труда, сохранность грузов и возможность механизации и автоматизации погрузочно-выгрузочных работ.

На открытых складах (площадках) хранится и перерабатывается широкая номенклатура грузов, не боящихся или слабо подверженных воздействию внешней среды (контейнера, тяжеловесные грузы, навалочные грузы и прочие).

Параметры складов можно определить, используя различные методики, в том числе:

– метод удельных нагрузок (приближенного расчета);

– метод элементарных площадок;

– метод непосредственного расчета.

Метод удельных нагрузок основан на использовании нормативов «Инструкции по проектированию станций и узлов» (ИПСУ) и может быть применен для большинства грузов. В дипломном проекте расчет параметров склада будем определять методом удельных нагрузок, согласно которому емкость (вместимость) склада определяется по формуле [20]:

, (4.1)

где – суточный объем грузовой работы по прибытию, отправлению, т/сут;
  , – сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению, сортировке, в сутках ;
  – коэффициент прямой перегрузки (0,15).

Площадь склада определяется по формуле [20]:

, (4.2)

где – коэффициент проходов и проездов склада (1,6);
  – норматив удельной нагрузки (на 1 м2 площадки склада), (0,9) т/м2

Длина склада определяется в зависимости от требуемой вместимости с учетом необходимой длины погрузочно–выгрузочного фронта и числа путей. Длина склада определяется по формуле 4.3 делением площади на ширину склада [20]:

, (4.3)

, (4.4)

где – величина пролета крытого склада, м (24 или 30м);
  3,05; 1,92 – габаритные размеры, м;
  3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.

Расчет крытого склада ангарного типа для выгрузки, погрузки и хранения повагонных отправок:

т.

м.2

м.

Длина склада должна быть кратна шести, и не превышать 300м. Также учитывается пожарный разрыв, который устраивается через каждые 100 м, равный 5 м. [20]:

м.

Так как длина склада превышает 300 метров, проектируем двухпролётный склад длиной = 216 метров.

Рисунок 4.1– Поперечный разрез крытого двухпролетного склада

= 216 м, = = 30 м.

Для переработки крупнотоннажных контейнеров – погрузки, выгрузки и сортировки, кратковременного хранения, текущего осмотра и ремонта созданы контейнерные площадки (открытые склады).

Обслуживает контейнерную площадку козловой кран типа КДКК-10 грузоподъемностью 10 тонн и пролетом 16 м. Вместимость склада рассчитывается по формуле [20]:

, (4.5)

где – число контейнеров перерабатываемых по прибытию
  – срок хранения контейнеров порожних, по прибытию и отправлению, ();
  – число порожних контейнеров (см. формулу 4.8), конт;
  – число контейнеров, находящихся в ремонте (см. формулу 4.8), конт;
  – время на ремонт контейнера, (1,5) сут.

, (4.6)

, (4.7)

,(4.8)

Затем выделяется элементарная площадка со сторонами X и Y. Один из возможных вариантов выделения элементарной площадки приведен на рисунке 3.4. Крупнотоннажные контейнеры размещают длинной стороной вдоль площадки дверями друг к другу с зазором между контейнерами 0,1 м. Два ряда контейнеров, расположенных поперек площадки, образуют сектор. Между секторами оставляют проходы 0,6 м. Размеры элементарной площадки для среднетоннажных контейнеров составят:

Χ = 1,3 + 0,1 = 1,4

Υ = 2 ∙ 2,1 + 0,1 + 0,6 = 4,9

Таким образом, из рисунка можно определить фактическую ширину склада по формуле [20]:

, (4.9)

где – величина пролета крана, (16) м.;
  1,30 – габаритное расстояние, м.

Далее рассчитывается число контейнеров, располагающихся по ширине склада по формуле [20]:

(4.10)


Рисунок 4.2 – Поперечный разрез и план контейнерной площадки для

переработки крупнотоннажных контейнеров козловым краном (КДКК–10)

Длина склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада) определяется по формуле [20]:

(4.11)

Длина контейнерной площадки определяется по формуле [10]:

(4.12)

где – база козлового крана (20) м.

Площадь склада рассчитывается по формуле [20]:

(4.13)

Расчет ранее представленных формул приведен ниже.

Число контейнеров, перерабатываемых за сутки определяется по формуле 4.6

конт.

конт.

Число порожних контейнеров определяется по формуле 4.7

конт.

Число контейнеров находящихся в ремонте рассчитывается по формуле 4.8

конт.

Вместимость контейнерной площадки определяется по формуле 4.5

Ширина площадки рассчитывается по формуле 4.9

м.

Число контейнеров, располагающихся по ширине склада, рассчитываются по формуле 4.10

конт.

Число контейнеров по длине склада рассчитывается по формуле 4.11, величина также округляется в большую сторону.

конт.

Длина контейнерной площадки определяется по формуле 4.12 и должна быть не более 300 м и кратна пяти. Также учитывается пожарный разрыв, который устраивается через каждые 100 м, равный 5 м.

Площадь контейнерной площадки рассчитывается по формуле 4.13

м.

Тяжеловесные грузы на данной грузовой станции перерабатывают на открытых складах (площадках).

Далее производится расчет для тяжеловесных грузов, с использованием козлового крана КДКК–10.

Все расчеты параметра склада рассчитываются по ранее приведенным формулам, вместимость склада определяется по формуле 4.1.

т.

Площадь склада рассчитывается по формуле 4.2

где – 1,3; – 0,9.

м.

Ширина склада определяется по формуле [20]:

, (4.14)

где – габаритные расстояния (1,3) м,

Длина склада определяется по формуле (4.3)

м.

Длина склада, оборудованного козловым краном, должна быть кратна 6м и через каждые 100м должны предусматриваться пожарные проезды. Таким образом проектируем двухпролётный открытый склад = 195 м.

Рисунок 4.3– Поперечный разрез открытой площадки с козловым краном

Аналогичным способом рассчитываются склады, открытые площадки для остальных грузов. Данные расчеты сводятся в таблицу 3.2.

Таблица 4.1– Типы складов и их параметры

Род груза Тип склада Количество механизмов 2 Специализация
           
Повагонные отправки крытый   2563,124 4100,998 Погрузка Выгрузка
КТК открытый   1653,64   Погрузка Выгрузка
Тяжеловесные грузы открытый   7033,96 12504,82 Погрузка Выгрузка
Щебень открытый   1126,8 2003,2 Погрузка
Оборудование открытый   152,64 271,36 Выгрузка
Чугун в чушках (навалом) открытый   1922,7 2768,688 Выгрузка
Трубы чугунные и их части открытый   1464,31 2603,21 Погрузка
Аргон сжатый     755,14 1342,47 Выгрузка
Газ углекислый     899,81 1599,66 Выгрузка
Газ инертный, непоименованный крытый   967,72 1720,4 Погрузка
Спирт этиловый     621,52 1104,92 Выгрузка
Воды душистые крытый   335,07 595,66 Выгрузка
Эфирный масла розовые Крытый     876,44 Выгрузка
Духи Крытый   894,028 1589,38 Погрузка

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: