Информация о подходе поездов и грузов

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

Информация о подходе поездов и грузов

Информация о подходе поездов и назначении в них вагонов – основа оперативного планирования и регулирования работы станций.

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станций, грузополучателей и грузоотправителей, работников подъездных путей, автотранспортных предприятий о подходе поездов и грузов, а также о прибытии и подаче груженных и порожних вагонов организуют информационные пункты (ИП).

Информационные пункты станций получают необходимые данные от информационного центра дороги, информационного бюро отделения дороги или узла и выполняют следующие функции: прием информации о подходе поездов и грузов; передача информации о подходе груженых и порожних вагонов, примыкающим к станции подъездным путям, местам общего пользования, пунктам перевалки грузов, контейнерным площадкам; прием информации об окончании грузовых операций.

Станции получают два вида информации: предварительную – на 12 часов вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Оба вида информации должны быть достаточно достоверными.

Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления, а также количестве вагонов, следующих под выгрузку.

Данные предварительной информации отделение дороги корректирует и уточняет по 6–часовым периодам. При этом указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них, назначение. На первую четверть суток эта информация передается из отделения одновременно с заданием на смену. Кроме того, оператору СТЦ по расчету поездообразования не позже чем за 1–1,5 ч. до начала планируемого периода передается из отделения в форме диспетчерского приказа уточненный план подвода поездов с указанием номера и индекса поезда, его назначения и времени прибытия на станцию.

Точная информация поступает на станцию непрерывно в виде телеграмм–натурных листов, передаваемых со станций формирования или с других станций передачи информации.

На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда станция получает телеграммы (телефонограммы)–сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования.

Телеграммы–натурные листы должны передаваться не позднее 10 мин. после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы)–сводки – не позднее 10 мин. после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.

В случаях, когда передача телеграмм–натурных листов на поезда (в том числе передаточного) не установлена, точную информацию о них передает отделение дороги. Она содержит данные о номере и индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия поезда, массе и числе вагонов в составе. Дополнительно передаются сведения о размещении групп вагонов по назначениям плана формирования в порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа вагонов в каждой группе.

Получение, передача и первичная обработка информации о подходе поездов и назначении вагонов сосредоточиваются в СТЦ.

На передаточные поезда, формируемые на станциях узла, должны передаваться телеграммы, в которых для вагонов, следующих на станцию расформирования под выгрузку, должны указываться род груза и грузополучатель.

В условиях применения АСУ для решения информационно-справочных и технологических задач необходимо накопление нормативно–справочной и переменной информации – создание базы данных. Нормативно–справочная информация используется многократно и является относительно постоянной. Она характеризует основные технические и эксплуатационные параметры грузовой станции: сведения о путях, грузовых фронтах, складах, маневровых средствах, нормах времени на выполнение технологических операций, которые и являются источниками ее формирования.

Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит основные сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологического процесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, а также конкретные сведения, передаваемые в ИП станции о состоянии соответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами СТЦ и товарной конторы, приемосдатчиками и другими должностными лицами.

Нормативно–справочная информация корректируется по мере изменения технического оснащения отдельных объектов грузовой станции и подъездных путей, норм времени на выполнение технологических операций и других нормативных документов: планом формирования поездов, мелких отправок и контейнеров, графика движения поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: