В пульмонологическом отделении пациентке стало «плохо». Она дышит с трудом, в кровати сидит с трудом, так как в положении лежа совсем задыхается.
При осмотре: дыхание шумное, слышное на расстоянии, отмечается короткий вдох и усиленный выдох.
Накануне для купирования приступа бронхиальной астмы лечащим врачом был назначен Беротек, но в данный момент ингаляционная трубка с этим препаратом находится на тумбочке у постели больной.
Пациентка трубкой не воспользовалась, на вопрос медицинской сестры, почему не используете его, отвечает «Я пробовала, но он мне не помогает. Введите что-нибудь другое. Может быть я неправильно пользуюсь этим ингалятором».
Действительная (настоящая) проблема:
- затрудненное дыхание;
Потенциальная проблема: Риск ухудшения состояния, связанные с отказом использовать ингалятор для купирования приступа;
Приоритетная проблема:
- затрудненное дыхание.
Краткосрочная цель: Дыхание нормализуется после оказания помощи медицинской сестрой через 30 минут.
|
|
Долгосрочная цель: Пациентка продемонстрирует навыки по использованию ингалятора. Цель достигнута.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Осуществить подачу кислорода. | Для улучшения состояния пациентки. |
2. Ввести по назначению врача внутривенно 10 мл 2,4 р-р эуфиллина с 0,9% раствором натрия хлорида. | Для лечения пациентки. |
3. Выяснить уровень знаний и умений по применению карманного ингалятора. | Для повышения уровня знаний. |
4. Планировать обучение в соответствии уровня знаний. | Для повышения уровня знаний. |
5. Организовать обучение в меж приступный период. | Для повышения уровня знаний. |
6. Оценить эффективность обучения. | Пациент продемонстрирует навыки по использованию ингалятора. |
Оценка: ЧДД 18 в минуту. Дыхание ритмичное, без затруднения. Цель достигнута.