О теории относительности писали философы, публицисты, писатели, государственные деятели. А всё началось в 1905 году с маленькой рукописи, озаглавленной «К электродинамике движущихся тел»
Она стала бесценным документом, это небольшая рукопись – 30 страниц текста. С нею связан один замечательный эпизод.
Когда Гитлер пришёл к власти, Альберта Эйнштейна не было в Германии. Он читал лекции в Калифорнии.
Великий ученый всегда был в стороне от политики, но он ненавидел фашизм и войны.
Однажды американские антифашисты попросили у него рукопись теории относительности. Коллекционеры готовы были дать за неё громадные деньги, а деньги были необходимы для оснащения добровольцев.
Замысел был прост, но … рукопись осталась в Германии, достать её было немыслимо. Эйнштейн бросил все свои дела и сел переписывать от руки прославленные 30 страниц…
Так появилась на свет вторая рукопись статьи «К электродинамике движущихся тел». Теория относительности во второй раз сослужила человечеству революционную службу – только на этот раз необычную для отвлечённой физической теории.
|
|
Заполните тест
№ | да | нет | |
1 | В 1905 году была написана статья «К электродинамике движущихся тел». | ||
2 | Статья эта стала бесценным историческим документом. | ||
3 | Эйнштейн всегда был в стороне от политики, но он ненавидел фашизм. | ||
4 | Когда антифашисты попросили рукопись статьи у Эйнштейна, ученый сразу же отдал экземпляр статьи | ||
5 | Статья состояла из 5 страниц текста |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста.
ГОВОРЕНИЕ
Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: «Успеха дождется лишь тот, кто не сидит без дела, когда ждет успеха» (Т. Эдисон)
Задание 2. Составить монолог на тему: «Менталитет народа»
ЧТЕНИЕ
Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац
Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я буду писать только отрадное».
В 1887 г. в Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых и воспитывается вместе с их детьми. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерями Мамонтова. Замысел картины возник неожиданно. Увидев девочку в розовой кофточке с темно-синим бантом, сидевшую в столовой спиной к свету, и саму, словно излучающую свет, он вдруг почувствовал, что, наконец, нашел то, что раньше лишь ощущалось, нашел мотив, созвучный его новому пониманию красоты.
|
|
Писал эту картину Серов больше месяца. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка. Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.
Задание 2. Составьте план текста
ПИСЬМО
Задание. Напишите эссе на тему:
Жизнь в большом городе – благо или несчастье?