Как выбрать профессию по душе?

Когда мы терпим неудобства, имея дело с ротозеем-шофёром или педантом-педагогом, дело, видимо, прежде всего не в том, какие они люди, а в том, на своём ли они месте. Педантизм, официальность, скрупулёзность, своего рода мелочность могут помешать педагогу и, наоборот, помочь в работе, скажем, бухгалтеру. Ротозей за рулём – прямая опасность для находящихся на улице, но это качество будет почти незаметным, скажем, у садовника. Выходит, как человек выполняет работу, какова его отдача, во многом зависит прежде всего от того, кем он стал.

Как же найти профессию по душе? Хочешь стать врачом? Поработай для начала санитаром «Скорой помощи»! Влечёт палаточная романтика геологов? Попробуй поработать рабочим в партии, потаскать мешки, приборы, треноги. Будущему педагогу прямо-таки необходимо проверить себя в работе с детьми.

Ну, а если молодой человек одинаково хорошо способен трудиться в нескольких профессиях?

Вероятно, следует избрать профессию, наиболее нужную обществу в данный момент. Правильный выбор принесёт максимум пользы обществу и радость каждому вступающему на самостоятельный путь.

«…всякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь». Запомните эти слова М. Горького. Уж кто-кто, а он знал толк в настоящей работе.

(По А. Маркушеву) Заполните тест

  да нет
1 Педантизм, официальность, скрупулёзность, своего рода мелочность могут помешать в работе бухгалтеру    
2 Ротозей за рулём – качество почти незаметное у водителей троллейбусов    
3 Будущему педагогу необходимо проверить себя в работе с детьми.    
4 «…Всякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь»,- считал А. Чехов    
5 Как человек выполняет работу зависит от того, кем он стал    

Задание 2. Перескажите основное содержание текста.

ГОВОРЕНИЕ

Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: Всякий труд, выполняемый честно, полезен, а, следовательно, достоин уважения. (Стендаль)

Задание 2. Составить монолог на тему: «Мое хобби»

ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац

Д.С. Лихачев о ценности культуры

Ценность культуры прежде всего определяется тем, как она создавалась, какая в ней «заложена память». Если культура создавалась путем накопления многовекового опыта, она не может быть низкой. Если она создавалась путем отрицания всего предшествующего, то это вообще не культура.

Массовое распространение получили сегодня телевидение, кино, радио, развлекательная современная музыка, различные шоу и т.д. И в каждой из этих форм заложены великие возможности.

Слушая «серьезную» музыку, хорошо знать историю музыки. Слушая джаз, хорошо знать историю джаза. Смотря новый кинофильм, полезно быть осведомленным в истории не только кино, но театра и литературы. Все это обогащает наше восприятие в десятки раз. Искусство существует для тех, кто знает искусство. Культура существует для тех, кто обладает собственным культурным «тезаурусом» – запасом знаний по истории культуры.

Итак, массовость искусства, степень его распространенности не противопоказана его ценности.

(Д.С. Лихачев. Прошлое – будущему)

Задание 2. Составьте план текста

ПИСЬМО

Задание. Напишите эссе на тему:

Интуиция ученого и научные открытия



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: