Протирание кожаных носков

بسم الله الرحمن الرحيم

Во-первых: Узаконенность шариатом протирания кожаных носков.

Доказательства на протирание кожаных носков пришли к нам из сунны, передается от Джарира ибн АбдуЛлах, да будет доволен им Аллах, «то, что он справил малую нужду, потом совершил вуду и протер ноги поверх кожаных носков, на что ему сказали: Почему ты так делаешь? Он ответил: Да, потому что я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как он справил малую нужду, он совершил вуду и протер свои кожаные носки. Сказал Ибрахим: Их удивил этот хадис, потому что Джарир принял Ислам после ниспослания суры «аль-Маида» (, в которой было приказано мыть ноги)» [Аль-Бухари 387, Муслим 272, Абу Дауд 154, ат-Тирмизи 94, ан-Насаи 1/81, ибн Маджа 453.].

Сказал ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах: «Этот хадис является объяснением, потому что те, кто отрицали дозволенность протирания носков, считали, что пророк протирал носки только до ниспослания аятов суры «аль-Маида», в которых описывается вуду, поэтому они считали это действие отмененным».

А Джарир ибн АбдуЛлах принял Ислам после ниспослания этой суры и то, что он видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, протирающего носки, указывает на то, что это действие не было отменено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: