Во-вторых: Протирание обычных носков, обуви и то, что наматывают на ноги

От Мугира ибн Шу`ба, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вуду и протер носки и обувь[Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, передали Абу Дауд 159, ат-Тирмизи 99, ибн Маджа 559, Ахмад 4/252, ученые разногласят на счет принятия этого хадиса, но мы знаем о многих случаях, где сподвижники протирали носки и обувь.].

Также передают от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, то, что он совершил вуду и на нем была обувь, он протер поверх нее и сказал: «Так делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передал аль-Баззар с достоверным иснадом.

Сказал Абу Дауд: Протирали носки Али ибн Абу Талиб, ибн Мас`уд, аль-Бара ибн `Азиб, Анас ибн Малик, Абу Умама, Сахль ибн Са`д, `Амр ибн Хурайс.

Поэтому является дозволенным протирание носков и обуви, а также любого материала, намотанного на ноги.

Передается от Саубана, да будет доволен им Аллах, который сказал: Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил отряд и их настиг холод, когда же они вернулись к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то пожаловались ему на то, что их застал холод и он приказал им протирать «асаиб» и «тасахин». [Достоверный, передали Абу Дауд 146, Ахмад 5/277, аль-Хаким 1/275 и назвал его достоверным, а аз-Захаби поддержал его в этом.]

Сказал ибн аль-Асир: «Асаиб» — это чалма, «тасахин» — все, что греет ноги, как кожаные носки, обычные носки и т.п.

Сказал шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Правильным является то, что протирать носки можно, более того человек более нуждается в этом, чем в протирании кожаных носков, потому что люди в основном нуждаются в них и если снять их, то может быть вред, как холод или что-то может повредить голую ногу, а также рану на ней. И если дозволено протирать кожаные носки, то обычные носки тем более» [Маджму аль-Фатава 21/185.].

Также нужно знать то, что если доказано то, что разрешено протирать носки (джаураб), то сюда также входят любые повязки, потому что в толковом словаре говориться то, что «джаураб» — это то, чем обвязываются ноги. Просто со временем это слово стало использоваться только в качестве носков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: