Мог ли Бог изменить четвертую заповедь

Вспомним, что все десять заповедей были написаны на каменных скрижалях

«перстом Божиим» (Исход 31:18) в отличие от гражданских и обрядовых законов, записанных Моисеем на папирусе.

О чем это говорит? Сравните: камень и папирус, перст Божий и рука человека. Через эти образы Господь показывает незыблемость одного и неустойчивость, изменчивость другого. К заповедям, написанным Богом собственноручно, должно быть особое отношение.

Итак, четвертая заповедь гласит: «А день седьмой - суббота Господу Богу твоему...» (Исход 20:10).

Именно суббота, седьмой день недели, принадлежит нашему Творцу.

Мог ли что-то поменять в Своем нравственном законе Тот, Кто говорит о Себе Своим детям: «…не изменю истины моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалтирь 88:34,35); «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (Книга пророка Малахии 3:6); «Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить» (Книга

Екклесиаста 3:14 ); «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род» (Псалтирь 118:89,90).

- Я, Господь Бог Твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня;

- Не сотвори себе кумира;

- Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно;

- Почитай отца своего и мать свою;

- Не убей;

- Не прелюбодействуй;

- Не воруй;

- Не произноси на другого ложного свидетельства;

- Не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему, - все эти девять заповедей носят универсальный характер. Совершенно очевидно, что в Божий замысел не может входить их изменение. Почему же кто-то допускает, что Бог изменил Свою четвертую заповедь - о субботнем дне? Разве она чем-то отличается от универсальности и общечеловеческой направленности остальных девяти?

10 заповедей пронизаны любовью. Бог дал их человеку, чтобы он был счастлив. Что было бы со Вселенной, если бы Господь хотя бы на мгновение изменил Свое отношение к ее обитателям и перестал их любить? Во что превратится наш мир, если Заповеди любви вдруг утратят свою силу и значимость? К счастью, этого никогда не случится, потому что, как сказал апостол Павел, «любовь никогда не перестает » (1 Послание к Коринфянам 13:8).

Бытует мнение, что, придя на землю, Иисус Христос заменил десять заповедей новым учением. Так ли это? Вспомним Его слова, сказанные однажды ученикам:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Евангелие от Матфея 5:17,18).

Учение Спасителя никоим образом не противоречило данному ранее Синайскому закону. Напротив, Христос стремился привести учеников от поверхностного восприятия заповедей к более глубокому их пониманию, открыть людям духовную красоту закона. Божьи законы отражают Его характер, и их отмена привела бы к разрушению нравственной основы, на которой держится вся Вселенная. Это было бы равносильно уничтожению Божьего творения. Однако человек нарушил Божий закон.

Чтобы спасти мир, чтобы спасти возлюбленных детей Своих, праведный и любящий Бог пошел путем великой жертвы:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16).

Господь дал людям возможность избежать гибели за свои грехи, хотя это и стоило жизни Его Сыну, ибо закон истины гласит, что «возмездие за грех - смерть» (Послание к Римлянам 6:23).

Иисус умер, чтобы исполнить требование закона в отношении отступившего рода человеческого. На кресте Божественное правосудие и справедливость соединились с милосердием Господа к грешникам. Как было предсказано псалмопевцем: «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Псалтирь 84:11).

На кресте Иисус Христос исполнил закон для всех людей. Но это не значит, что теперь люди могут закон не соблюдать. К сожалению, естественное состояние человека - бороться против Бога и находить для этого оправдания. Даже верующие люди, когда в них одерживает победу их плотское, человеческое, а не духовное начало, стремятся обойти Божий закон.

Некоторые прикрываются в своем нарушении заповедей словами апостола Павла: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере» (Послание к Галатам 3:11).

Какова взаимосвязь между законом и верой? В своих Посланиях Павел говорит об оправдании грешника, которое происходит по милости Божьей независимо от дел человека, только при условии его веры в искупительную Жертву, принесенную за него на Голгофе. Такое незаслуженное оправдание называется благодатью. Это дар Господа, дар чистый и бескорыстный. Он настолько велик, что мы не можем «заработать» его хорошим поведением или правильными делами. Только когда человек с искренним раскаянием, с верой и благодарностью придет ко Христу и откроет Ему свое сердце, Бог простит и оправдает этого грешника. Но дает ли такое прощение свободу вновь обманывать, красть, прелюбодействовать или нарушать субботу? Отменяет ли Божественная благодать закон? Посмотрим, что еще пишет об этом апостол Павел:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Послание к Римлянам 6:14-17).

Да, принятие дара Божьей благодати меняет сердце человека. Он получает отвращение ко греху, к нарушению закона Божьего.

Итак, десять заповедей, как зеркало, отражают истинное состояние человека перед Богом. Но они не могут избавить его от смерти. Спасение приходит только от Иисуса Христа. Обличенные законом, мы приходим к Сыну Божьему и получаем Его прощение, оправдание и святость к возрастанию в новой жизни.

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Послание к Римлянам 3:31).

Обратившись к этому зеркалу нравственности, многие из нас обнаружат, что нарушают заповедь о субботе. Что необходимо сделать в таком случае? Смириться перед Божественным авторитетом, прийти к Иисусу и вместе с Ним найти отраду в соблюдении субботнего покоя. Если мы станем соблюдать все десять заповедей, наша жизнь наполнится благословениями Господа, Его миром и покоем. Только стремясь к полному послушанию закону Творца, человек может обрести истинную свободу и счастье в Божественной любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: