Преподаватель: Имашева И.А.
| Каким членом предложения является подчеркнутое слово? В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, аспиранты. |
| сказуемое |
| дополнение |
| подлежащее |
| определение |
| обстоятельство |
| Укажите, к какому стилю относится судебная речь |
| Публицистическому |
| Официально-деловому |
| Разговорному |
| Научному |
| Стилю художественной литературы |
| Назовите функциональные типы текста |
| описание, рассуждение, повествование |
| пословицы, рассказ, очерк |
| логическая связь предложений |
| смысловое ядро текста |
| повесть, рассказ, роман |
| Укажите безличное предложение: |
| Вечером мне нездоровилось. |
| Студенты готовились к занятиям. |
| В библиотеку завезли новую мебель. |
| Не жалею, не зову, не плачу... |
| Все любили пить кофе с молоком. |
| Укажите жанр художественного произведения: |
| Новелла |
| Интервью |
| Репортаж |
| Статья |
| Очерк |
| Стандартизированные сочетания вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле: |
| официально-деловом |
| публицистическом |
| художественной литературы |
| разговорном |
| научном |
| Укажите возвратный глагол: |
| удивиться |
| мирить |
| встретить |
| извинить |
| ждать. |
| Предложение « Работой коллектива кафедры руководит её заведующий. » |
| Двусоставное |
| Односоставное определенно – личное |
| Односоставное неопределенно – личное |
| Односоставное обобщенно – личное |
| Односоставное безличное |
| Публицистический стиль используется для |
| выступления в печати, на телевидении. |
| Инструкций |
| эссе, романов |
| научных отчетов |
| разговорной речи непринужденного характера |
| К западнославянской группе языков относятся |
| польский, чешский, словацкий, верхнелужицкосербский,нижнелужицкосербский |
| болгарский, македонский, сербскохорватский, словенский |
| русский, украинский, белорусский |
| словенский, словацкий, украинский, польский |
| чешский, украинский, польский, русский |
| К восточнославянской группе языков относятся |
| русский, украинский, белорусский |
| словенский, словацкий, украинский, польский |
| чешский, украинский, польский, русский |
| болгарский, македонский, сербскохорватский, словенский |
| польский, чешский, словацкий, верхнелужицкосербский,нижнелужицкосербский |
| Укажите тип придаточного предложения Если командир не робеет, солдаты за ним в огонь и воду пойдут. |
| Условия |
| Изъяснительное |
| Определительное |
| Уступки |
| Времени |
| Найдите возвратное местоимение: |
| себя; |
| никто; |
| меня; |
| нечего; |
| ничто; |
| Какой стиль речи используется, если ставится одна из перечисленных целей: описание закономерностей, описание научных открытий, обучение? |
| Научный; |
| Публицистический; |
| Официально – деловой; |
| Художественный; |
| Разговорный; |
| За какой из сфер человеческой деятельности закреплен научный стиль? |
| Наука |
| Право |
| Искусство, литература |
| Политика, культура |
| Быт |
| Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля: |
| Термины |
| Обороты речи |
| Фразеологизмы |
| Эпитеты |
| Сравнения |
| Укажите слово с суффиксом ЕК: |
| Звоно___ |
| Пальч___ |
| Стол__ |
| Словар___ |
| Ключ__ |
| Укажите, в каком числительном Ь не нужен: |
| Пят__надцать |
| Девят__ |
| Шест__сот |
| Пят__сот |
| Тринадцат__ |
| Для какого стиля характерны следующие жанры: реферат, рецензия, монография, учебник, статья? |
| Научный |
| Публицистический |
| Официально- деловой |
| Разговорный |
| Художественный |
| Укажите, каким членом предложения является подчеркнутое слово Перекрытия разделяют внутреннюю часть здания на этажи. |
| Сказуемое |
| Обстоятельство |
| Определение |
| Дополнение |
| Подлежащие |
| С какого года город носит официальное название Актобе? |
| |
| |
| 2002 |
| 1985 |
| 1991 |
| Самый высокий небоскреб в мире: |
| Бурдж Халифа |
| СирсТауер |
| Петронас |
| Тайбэй 101 |
| Всемирный финансовый центр |
| Укажите к слову далеко синонимичный фразеологизм: |
| За тридевять земель |
| Бить баклуши |
| Сломя голову |
| Рукой подать |
| Спустя рукава |
| Укажите ряд слов с окончанием - и: |
| В област_, в индустри_ |
| В программ_, по проблем_ |
| По инициатив_, в район_ |
| В Казахстан_, в аул_ |
| На гор_, в институт_ |
| Укажите синоним к фразеологизму - задирать нос: |
| Зазнаваться |
| Забывать |
| Смотреть |
| Работать |
| Смеяться |
| Укажите род сложносокращенного слова: АРГУ - кузница востребованных, высококвалифицированных специалистов. |
| М.р. |
| Ср.р. |
| Ж.р |
| Общего рода |
| Род не определяется |
| Какие языковые средства используются для выражения дефиниции? |
| Что есть что; |
| Что считается чем (каким); |
| Что является одним из чего …; |
| Что содержится в чем; |
| Что делят на что …; |
| Укажите пропущенную букву: Если завод_шь друга, смотри в его сердце. |
| - и |
| - е |
| -у |
| -а |
| -о |
| Укажите, как называются выделенные слова Девичья коса, острая коса. |
| Омонимы |
| Синонимы |
| Профессионализмы |
| Антонимы |
| Диалектизмы |
| Укажите пропущенные буквы: Небоскрёбы выше ст_ пятидесят_ метров называются сверхвысокими. |
| -а, -и |
| -а, -е |
| -о, -е |
| -о, -и |
| -а, -ь |
| Как называется раздел науки о языке, который изучает слова и их значения? |
| лексикология |
| морфология |
| фонетика |
| синтаксис |
| пунктуация |
| Определите вид придаточного предложения: Если вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу. |
| придаточное условное; |
| придаточное времени; |
| придаточное образа действия; |
| придаточное времени; |
| придаточное времени. |
| Какие жанры характерны для художественного стиля? |
| стихотворение, роман, повесть, новелла, ода; |
| рецензия, монография, реферат, статья, аннотация; |
| очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон; |
| протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка; |
| спор, разговор по телефону, бытовое общение. |
| Какой стиль речи не существует в русском языке? |
| лингвистический; |
| публицистический; |
| научный; |
| разговорный; |
| официально – деловой. |
| Классификация – это… |
| членение общего понятия на его составляющие; |
| точное наименование предмета или описание его значения; |
| передача значений возникновения, происхождения предметов, явлений и процессов; |
| выражение состава предметов и явлений; |
| обозначение основного содержания или качества предмета. |
| Определите понятия, принадлежащие к классу «части речи»: |
| имя существительное, причастие, глагол, наречие, союз, междометие; |
| слово, словосочетание, фразеологизм, антонимы, синонимы; |
| сюжет, композиция, кульминация, эпилог; |
| строфа, интонация, ритм, рифма; |
| фонетика, лексикология, словообразование, синтаксис, морфология. |
| Укажите существительное мужского рода: |
| Небоскрёбы |
| Копии |
| Стены |
| Дела |
| Столица |
| Укажите несогласованное определение: |
| столица Ирака; |
| красивая тарелка; |
| китайская цивилизация; |
| Египетские пирамиды; |
| архитектурная конструкция |
| Укажите термин |
| функция |
| труд |
| работа |
| назначение |
| роль |
| Синоним, являющийся нейтральным по стилистическому употреблению: |
| просить |
| взывать |
| ходатайствовать |
| клянчить |
| умолять |
| В каком ряду все существительные мужского рода: |
| этикет,отец, путь |
| дедушка, дядя, страна |
| мама, папа, сестра |
| благородство, вещь, дочь |
| картофель, молодежь, мать |
| Определите падеж подчеркнутого существительного Символом города является кораблик на шпиле Адмиралтейства. |
| Творительный; |
| Родительный; |
| предложный; |
| Именительный; |
| Дательный; |
| Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу: |
| склонение |
| время |
| лицо |
| наклонение |
| число |
| Укажите, какие глаголы обладают категорией рода: |
| глаголы в прошедшем времени |
| глаголы настоящего времени |
| глаголы будущего времени; |
| глаголы неопределенной формы |
| возвратные глаголы |
| Определите падеж подчеркнутого существительного Гвоздей нет, а дырки остались. |
| Родительный; |
| Дательный; |
| предложный; |
| Именительный; |
| творительный |
| В каких глаголах пишется Ь: |
| пора поднимат…ся; |
| ребята купают…ся; |
| спортсмены соревнуют…ся; |
| птицы гнездят…ся; |
| студенты учат…ся |
| Укажите ряд глаголов совершенного вида: |
| упросить, укрепить, вспахать; |
| опоздать, стереть, понимать; |
| посадить, сооружать, объединять; |
| начать, вздохнуть, начинать; |
| упрашивать, сажать, достигать; |
| Прогрессия текста – это… |
| увеличение объема текста и количества информации; |
| часть текста, в которой раскрывается микротема; |
| точное наименование предмета или описание его значения; |
| членение общего понятия; |
| точка зрения, взгляд на что-нибудь |
| Укажите слово-обобщение: |
| таким образом; |
| к счастью; |
| я считаю; |
| к сожалению; |
| можно сказать |
| Прогрессия текста с однонаправленным данным… |
| Информация текста развивается в одном направлении. |
| Информация текста развивается в двух направлениях. |
| Информация текста развивается в нескольких направлениях. |
| Коммуникативная задача текста содержит несколько смысловых центров. |
| Настраивает читателя на восприятие текста, в котором явление рассматривается с разных сторон. |
| Притяжательное местоимение в варианте: |
| Асель передала свое резюме. |
| Мы услыхали его. |
| Ержан охотно поддерживал всякий интересный разговор. |
| Мы приехали к нему на наделю. |
| Не хвали себя сам. |
| Укажите безличный глагол: |
| темнеет; |
| играет; |
| понимает; |
| читает; |
| смотрит; |
| Укажите причастия: |
| затопленный, покрытый; |
| беседуя, говоря; |
| бросивший, бросил; |
| ходить, хоженый; |
| волнующий, волнуя; |
| Определите тип предложения «Растения и животных из Красной книги нельзя трогать»: |
| односоставное безличное; |
| двусоставное простое; |
| односоставное неопределенно-личное; |
| односоставное определенно-личное; |
| односоставное назывное; |
| Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры; |
| научного стиля; |
| публицистического стиля; |
| художественного стиля; |
| разговорного стиля; |
| официально-делового стиля; |
| Какие знаки препинания следует поставить в данном предложении Забота о Родине забота о мире |
| -! |
| ,! |
| ,. |
| ;. |
| ;! |
| Укажите сочетание, где нет частицы -не-: |
| (не) правильный; |
| только (не) сегодня; |
| (не) прочитанная мною книга; |
| (не) правда, а ложь; |
| (не) покрашен; |
| В каком ряду все существительные женского рода: |
| мама, ночь, радость; |
| картофель, молодежь, мать; |
| дедушка, дядя, страна; |
| яблоко, вещь, дочь; |
| картофель, кофе, путь; |
| В каком случае пропущен Ь на конце слова: |
| брош; |
| борщ; |
| врач; |
| грач; |
| мяч; |
| Какой знак препинания следует поставить в данном предложении? Научный стиль понятие широкое. |
| - |
| ; |
| : |
| , |
| …. |
| Определите сложноподчиненное предложение: |
| Мы прекрасно сдали экзамены, потому что тщательно готовились. |
| Солнце встало и осветило все вокруг. |
| Ручей весело бежит, звенит вода. |
| Загрохотал гром, и с шумом полил дождь. |
| Студент написал чудесный этюд. |
| В каком словосочетании прилагательное согласуется с существительным женского рода: |
| белой скатертью; |
| белого облака; |
| белым зданием; |
| белым снегом; |
| белому халату; |
| Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: |
| сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи |
| сфера применения - делопроизводство |
| сфера применения – художественная литература |
| сфера применения - общение в быту |
| сфера применения - радио, телевидение |
| Укажите конец предложения: Разговор двух собеседников – это |
| диалог |
| монолог |
| полилог |
| эпилог |
| пролог |
| В каком году был основан Актобе? |
| |
| |
| |
| |
| |
| Первый в мире небоскрёб? |
| ЭмпайрСтейтБилдинг; |
| Тайбэй 101; |
| СирсТауер; |
| Бурдж Халифа; |
| Всемирный финансовый центр; |
| Укажите предложение, в котором знаки препинания соответствуют схеме -,. |
| Египетские пирамиды единственное из семи чудес светасохранившееся до наших дней |
| Санкт-Петербург культурная столица России |
| Купол базилики Святого Петра в Риме построенный Микеланджелоодин из самых живописных в мире |
| Леонардо да Винчиработавший во Флоренции и Милане выдающийся художник |
| Китайская цивилизация древнейшая из существующих |
| Укажите, в каком варианте содержится деепричастие совершенного вида: |
| доиграв подачу; |
| будучи в здоровом уме; |
| держась горизонтально; |
| волоча за собой кнут; |
| располагаясь у опушки леса; |
| Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис. |
| деятельность (экс)министра; |
| установить (авиа) связь; |
| приехать в (аэро)порт; |
| строить (авто) вокзал; |
| овладеть (кино) съемкой; |
| Составьте СПП с придаточным определительным Она дала слово, … |
| которое сдержала. |
| и сдержала его. |
| когда потребовалось. |
| выполняя наказ отца. |
| но не сдержала его. |
| Укажите, какой схеме соответствует предложение: Фундамент, перекрытия, стены называются элементами зданий. |
| подлежащее, подлежащее, подлежащее, сказуемое, дополнение, дополнение. |
| подлежащее, подлежащее, подлежащее, сказуемое, сказуемое, дополнение. |
| сказуемое, сказуемое, сказуемое, дополнение, сказуемое, обстоятельство. |
| подлежащее, подлежащее, подлежащее, дополнение, сказуемое, обстоятельство. |
| подлежащее, подлежащее, подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство |
| Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей: |
| дополнение; |
| сказуемое; |
| определение; |
| обстоятельство; |
| подлежащее; |
| Как называется раздел науки о языке, изучающий части речи? |
| морфология; |
| стилистика; |
| фонетика; |
| словосочетание; |
| синтаксис; |
| Оказывать на читателя эстетическое воздействие – задача стиля: |
| Художественного |
| Публицистического |
| Разговорного |
| Научного |
| Официально-делового |
| Укажите несклоняемое существительное: |
| кино |
| село |
| путь |
| картофель |
| молодежь |
| Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры |
| научного стиля; |
| разговорного стиля; |
| официально-делового стиля; |
| художественного стиля; |
| публицистического стиля; |
| Жанры разговорного стиля речи |
| Частная беседа, письмо |
| Рассказ,басня |
| Школьное сочинение, учебник |
| Статья, монография |
| Договор, инструкция |
| Укажите стилевые особенности официально-деловой речи |
| Безличность, стандартизованность, точность |
| Обобщенность, отвлеченность, точность |
| Неофициальность, просторечность, эмоциональность |
| Оценочность, эмоциональность, информативность |
| Образность, эмоциональность, выразительность |
| Какое словосочетание следует употребить в данном предложении: «Лингвисты подсчитали, что сейчас на ________ ______ существует 2 976 языков». |
| земном шаре |
| земным шаром |
| земному шару |
| земной шар |
| земных шаров |
| Укажите предложение, в котором есть однородные члены: |
| Лодка качнулась, поднялась и исчезла. |
| Мы выходим на лед, уже покрытый снегом. |
| Машина шла очень близко от края пропасти. |
| Книжные полки занимают всю стенку. |
| Я очень хотел, чтобы путешествие длилось бесконечно. |
| Определите по сфере применения стиль речи: Выступления на митингах, собраниях, съездах, конференциях, в газетах, журналах. |
| Публицистический |
| Научный |
| Официально-деловой |
| Художественный |
| Разговорный |
| Определите стиль текста: На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы; Ходит плавно - будто лебедушка; Смотрит сладко - как голубушка; Молвит слово - соловей поет. |
| художественный |
| научный |
| разговорный |
| публицистический |
| официально- деловой |
| Вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника - это |
| монолог |
| диалог |
| полилог |
| внутренняя речь |
| речь "про себя" |
| Укажите антоним к слову активный |
| пассивный |
| односторонний |
| замечательный |
| энергичный |
| несокрушимый |
| Особенность научной лексики |
| Абстрактность (отвлеченность) |
| Императивность (долженствование) |
| Образность |
| Эмоциональность |
| Многозначность |
| Найдите, в каком из предложений используются вводные конструкции: |
| Мысли твои, я видел, были далеко. |
| Показались сараи, амбары, коровник, большой пруд, сад и их дом. |
| Гори, гори ярче, красный день. |
| Убаюканные стуком колес, пассажиры уснули. |
| Единственным вестником, приходившим из далекого мира, был доктор. |
| Нарушение прямого порядка следования слов в предложении - это… |
| инверсия |
| парцелляция |
| эллипсис |
| диалог |
| монолог |
| Укажите, к какому стилю речи относится данный текст: Язык представляет собой такуюсущность, способом существования и проявления которой является речь. Язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык познается путем анализа, речь – путем восприятия и понимания. |
| научный стиль речи |
| разговорный стиль речи |
| официально-деловой стиль речи |
| публицистический стиль речи |
| стиль художественной литературы |
| Укажите, каким членом предложения является подчёркнутое слово: Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в Лугани (ныне город Луганск). |
| сказуемое |
| обстоятельство |
| определение |
| дополнение |
| подлежащее |
| Укажите стиль текста «- Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило? - А что же? Не в бабки же играть? - Но для грузила ты мог взять свинец, пулю, гвоздик какой-нибудь. - Лучше гайки не найти. И тяжелая, и дыра есть» |
| Разговорный |
| Научный |
| Книжный |
| Официально-деловой |
| Публицистический |
| Как называется раздел науки о языке, который изучает слова и их значения? |
| лексикология |
| пунктуация |
| морфология |
| синтаксис |
| фонетика |
| Определите тип речи Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится. |
| повествование |
| монолог |
| описание |
| диалог |
| рассуждение |
| Укажите правильное определение: Тема – |
| предмет изложения, то, о чем сообщяется в тексте |
| соответствие между грамматическими формами |
| ряд предложений, связанных между собой |
| монолог, диалог, полилог |
| полилог, репортаж, интервью |
| Законы, приказы, постановления, протоколы, справки, объявления, деловые бумаги - жанры |
| официально-делового стиля |
| публицистического стиля |
| художественного стиля |
| научного стиля |
| разговорного стиля |
| Укажите пропущенные буквы: Обществе…е отношения, составляющие предмет семейн… права, могут быть личн… (неимуществе…ыми) или имуществе…ыми. |
| нн, ого, ыми, нн, нн |
| нн, ого, ими, н, нн |
| нн, ого, ыми, н, нн |
| н, ого, ими, н, нн |
| нн, ого, ыми, н, н |
| Определите стиль текста: И впрямь Авдотья Николавна была прелакомный кусок. Идет, бывало, гордо, плавно чуть тронет землю башмачок; В Тамбове не запомнят люди такой высокой, полной груди: Бела как сахар, так нежна, Что жилка каждая видна. |
| художественный |
| научный |
| разговорный |
| публицистический |
| официально - деловой |
| В каком словосочетании требуется предлог «через»: |
| переходить… улицу |
| войти… дом |
| зайти… угла |
| подойдите… дому |
| идти…дороге |
| В каком предложении следует употребить форму «рассказывал»: |
| мой друг… о своей поездке в Турцию |
| бабушка много… о своей жизни |
| однажды она… старую легенду |
| наконец он… об одном интересном случае |
| завтра он… вам о своих наблюдениях |