Специальности: История (101,102), География (103 пед), Туризм (104)
Преподаватель: Имашева И.А.
Каким членом предложения является подчеркнутое слово?
В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, аспиранты.
|
сказуемое
|
дополнение
|
подлежащее
|
определение
|
обстоятельство
|
Укажите, к какому стилю относится судебная речь
|
Публицистическому
|
Официально-деловому
|
Разговорному
|
Научному
|
Стилю художественной литературы
|
Назовите функциональные типы текста
|
описание, рассуждение, повествование
|
пословицы, рассказ, очерк
|
логическая связь предложений
|
смысловое ядро текста
|
повесть, рассказ, роман
|
Укажите безличное предложение:
|
Вечером мне нездоровилось.
|
Студенты готовились к занятиям.
|
В библиотеку завезли новую мебель.
|
Не жалею, не зову, не плачу...
|
Все любили пить кофе с молоком.
|
Укажите жанр художественного произведения:
|
Новелла
|
Интервью
|
Репортаж
|
Статья
|
Очерк
|
Стандартизированные сочетания
вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле:
|
официально-деловом
|
публицистическом
|
художественной литературы
|
разговорном
|
научном
|
Укажите возвратный глагол:
|
удивиться
|
мирить
|
встретить
|
извинить
|
ждать.
|
Предложение « Работой коллектива кафедры руководит её заведующий. »
|
Двусоставное
|
Односоставное определенно – личное
|
Односоставное неопределенно – личное
|
Односоставное обобщенно – личное
|
Односоставное безличное
|
Публицистический стиль используется для
|
выступления в печати, на телевидении.
|
Инструкций
|
эссе, романов
|
научных отчетов
|
разговорной речи непринужденного характера
|
К западнославянской группе языков относятся
|
польский, чешский, словацкий, верхнелужицкосербский,нижнелужицкосербский
|
болгарский, македонский, сербскохорватский, словенский
|
русский, украинский, белорусский
|
словенский, словацкий, украинский, польский
|
чешский, украинский, польский, русский
|
К восточнославянской группе языков относятся
|
русский, украинский, белорусский
|
словенский, словацкий, украинский, польский
|
чешский, украинский, польский, русский
|
болгарский, македонский, сербскохорватский, словенский
|
польский, чешский, словацкий, верхнелужицкосербский,нижнелужицкосербский
|
Укажите тип придаточного предложения
Если командир не робеет, солдаты за ним в огонь и воду пойдут.
|
Условия
|
Изъяснительное
|
Определительное
|
Уступки
|
Времени
|
Найдите возвратное местоимение:
|
себя;
|
никто;
|
меня;
|
нечего;
|
ничто;
|
Какой стиль речи используется, если ставится одна из перечисленных целей: описание закономерностей, описание научных открытий, обучение?
|
Научный;
|
Публицистический;
|
Официально – деловой;
|
Художественный;
|
Разговорный;
|
За какой из сфер человеческой деятельности закреплен научный стиль?
|
Наука
|
Право
|
Искусство, литература
|
Политика, культура
|
Быт
|
Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:
|
Термины
|
Обороты речи
|
Фразеологизмы
|
Эпитеты
|
Сравнения
|
Укажите слово с суффиксом ЕК:
|
Звоно___
|
Пальч___
|
Стол__
|
Словар___
|
Ключ__
|
Укажите, в каком числительном Ь не нужен:
|
Пят__надцать
|
Девят__
|
Шест__сот
|
Пят__сот
|
Тринадцат__
|
Для какого стиля характерны следующие жанры: реферат, рецензия, монография, учебник, статья?
|
Научный
|
Публицистический
|
Официально- деловой
|
Разговорный
|
Художественный
|
Укажите, каким членом предложения является подчеркнутое слово
Перекрытия разделяют внутреннюю часть здания на этажи.
|
Сказуемое
|
Обстоятельство
|
Определение
|
Дополнение
|
Подлежащие
|
С какого года город носит официальное название Актобе?
|
|
|
2002
|
1985
|
1991
|
Самый высокий небоскреб в мире:
|
Бурдж Халифа
|
СирсТауер
|
Петронас
|
Тайбэй 101
|
Всемирный финансовый центр
|
Укажите к слову далеко синонимичный фразеологизм:
|
За тридевять земель
|
Бить баклуши
|
Сломя голову
|
Рукой подать
|
Спустя рукава
|
Укажите ряд слов с окончанием - и:
|
В област_, в индустри_
|
В программ_, по проблем_
|
По инициатив_, в район_
|
В Казахстан_, в аул_
|
На гор_, в институт_
|
Укажите синоним к фразеологизму - задирать нос:
|
Зазнаваться
|
Забывать
|
Смотреть
|
Работать
|
Смеяться
|
Укажите род сложносокращенного слова:
АРГУ - кузница востребованных, высококвалифицированных специалистов.
|
М.р.
|
Ср.р.
|
Ж.р
|
Общего рода
|
Род не определяется
|
Какие языковые средства используются для выражения дефиниции?
|
Что есть что;
|
Что считается чем (каким);
|
Что является одним из чего …;
|
Что содержится в чем;
|
Что делят на что …;
|
Укажите пропущенную букву:
Если завод_шь друга, смотри в его сердце.
|
- и
|
- е
|
-у
|
-а
|
-о
|
Укажите, как называются выделенные слова
Девичья коса, острая коса.
|
Омонимы
|
Синонимы
|
Профессионализмы
|
Антонимы
|
Диалектизмы
|
Укажите пропущенные буквы:
Небоскрёбы выше ст_ пятидесят_ метров называются сверхвысокими.
|
-а, -и
|
-а, -е
|
-о, -е
|
-о, -и
|
-а, -ь
|
Как называется раздел науки о языке, который изучает слова и их значения?
|
лексикология
|
морфология
|
фонетика
|
синтаксис
|
пунктуация
|
Определите вид придаточного предложения:
Если вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу.
|
придаточное условное;
|
придаточное времени;
|
придаточное образа действия;
|
придаточное времени;
|
придаточное времени.
|
Какие жанры характерны для художественного стиля?
|
стихотворение, роман, повесть, новелла, ода;
|
рецензия, монография, реферат, статья, аннотация;
|
очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон;
|
протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка;
|
спор, разговор по телефону, бытовое общение.
|
Какой стиль речи не существует в русском языке?
|
лингвистический;
|
публицистический;
|
научный;
|
разговорный;
|
официально – деловой.
|
Классификация – это…
|
членение общего понятия на его составляющие;
|
точное наименование предмета или описание его значения;
|
передача значений возникновения, происхождения предметов, явлений и процессов;
|
выражение состава предметов и явлений;
|
обозначение основного содержания или качества предмета.
|
Определите понятия, принадлежащие к классу «части речи»:
|
имя существительное, причастие, глагол, наречие, союз, междометие;
|
слово, словосочетание, фразеологизм, антонимы, синонимы;
|
сюжет, композиция, кульминация, эпилог;
|
строфа, интонация, ритм, рифма;
|
фонетика, лексикология, словообразование, синтаксис, морфология.
|
Укажите существительное мужского рода:
|
Небоскрёбы
|
Копии
|
Стены
|
Дела
|
Столица
|
Укажите несогласованное определение:
|
столица Ирака;
|
красивая тарелка;
|
китайская цивилизация;
|
Египетские пирамиды;
|
архитектурная конструкция
|
Укажите термин
|
функция
|
труд
|
работа
|
назначение
|
роль
|
Синоним, являющийся нейтральным по стилистическому употреблению:
|
просить
|
взывать
|
ходатайствовать
|
клянчить
|
умолять
|
В каком ряду все существительные мужского рода:
|
этикет,отец, путь
|
дедушка, дядя, страна
|
мама, папа, сестра
|
благородство, вещь, дочь
|
картофель, молодежь, мать
|
Определите падеж подчеркнутого существительного
Символом города является кораблик на шпиле Адмиралтейства.
|
Творительный;
|
Родительный;
|
предложный;
|
Именительный;
|
Дательный;
|
Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу:
|
склонение
|
время
|
лицо
|
наклонение
|
число
|
Укажите, какие глаголы обладают категорией рода:
|
глаголы в прошедшем времени
|
глаголы настоящего времени
|
глаголы будущего времени;
|
глаголы неопределенной формы
|
возвратные глаголы
|
Определите падеж подчеркнутого существительного
Гвоздей нет, а дырки остались.
|
Родительный;
|
Дательный;
|
предложный;
|
Именительный;
|
творительный
|
В каких глаголах пишется Ь:
|
пора поднимат…ся;
|
ребята купают…ся;
|
спортсмены соревнуют…ся;
|
птицы гнездят…ся;
|
студенты учат…ся
|
Укажите ряд глаголов совершенного вида:
|
упросить, укрепить, вспахать;
|
опоздать, стереть, понимать;
|
посадить, сооружать, объединять;
|
начать, вздохнуть, начинать;
|
упрашивать, сажать, достигать;
|
Прогрессия текста – это…
|
увеличение объема текста и количества информации;
|
часть текста, в которой раскрывается микротема;
|
точное наименование предмета или описание его значения;
|
членение общего понятия;
|
точка зрения, взгляд на что-нибудь
|
Укажите слово-обобщение:
|
таким образом;
|
к счастью;
|
я считаю;
|
к сожалению;
|
можно сказать
|
Прогрессия текста с однонаправленным данным…
|
Информация текста развивается в одном направлении.
|
Информация текста развивается в двух направлениях.
|
Информация текста развивается в нескольких направлениях.
|
Коммуникативная задача текста содержит несколько смысловых центров.
|
Настраивает читателя на восприятие текста, в котором явление рассматривается с разных сторон.
|
Притяжательное местоимение в варианте:
|
Асель передала свое резюме.
|
Мы услыхали его.
|
Ержан охотно поддерживал всякий интересный разговор.
|
Мы приехали к нему на наделю.
|
Не хвали себя сам.
|
Укажите безличный глагол:
|
темнеет;
|
играет;
|
понимает;
|
читает;
|
смотрит;
|
Укажите причастия:
|
затопленный, покрытый;
|
беседуя, говоря;
|
бросивший, бросил;
|
ходить, хоженый;
|
волнующий, волнуя;
|
Определите тип предложения
«Растения и животных из Красной книги нельзя трогать»:
|
односоставное безличное;
|
двусоставное простое;
|
односоставное неопределенно-личное;
|
односоставное определенно-личное;
|
односоставное назывное;
|
Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры;
|
научного стиля;
|
публицистического стиля;
|
художественного стиля;
|
разговорного стиля;
|
официально-делового стиля;
|
Какие знаки препинания следует поставить в данном предложении
Забота о Родине забота о мире
|
-!
|
,!
|
,.
|
;.
|
;!
|
Укажите сочетание, где нет частицы -не-:
|
(не) правильный;
|
только (не) сегодня;
|
(не) прочитанная мною книга;
|
(не) правда, а ложь;
|
(не) покрашен;
|
Укажите склонение существительных ИМЯ, ПУТЬ, ЗНАМЯ:
|
разносклоняемые
|
3 склонение
|
несклоняемые
|
2 склонение
|
1 склонение
|
В каком ряду все существительные женского рода:
|
мама, ночь, радость;
|
картофель, молодежь, мать;
|
дедушка, дядя, страна;
|
яблоко, вещь, дочь;
|
картофель, кофе, путь;
|
В каком случае пропущен Ь на конце слова:
|
брош;
|
борщ;
|
врач;
|
грач;
|
мяч;
|
Какой знак препинания следует поставить в данном предложении?
Научный стиль понятие широкое.
|
-
|
;
|
:
|
,
|
….
|
Определите сложноподчиненное предложение:
|
Мы прекрасно сдали экзамены, потому что тщательно готовились.
|
Солнце встало и осветило все вокруг.
|
Ручей весело бежит, звенит вода.
|
Загрохотал гром, и с шумом полил дождь.
|
Студент написал чудесный этюд.
|
В каком словосочетании прилагательное согласуется с существительным женского рода:
|
белой скатертью;
|
белого облака;
|
белым зданием;
|
белым снегом;
|
белому халату;
|
Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
|
сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи
|
сфера применения - делопроизводство
|
сфера применения – художественная литература
|
сфера применения - общение в быту
|
сфера применения - радио, телевидение
|
Укажите конец предложения: Разговор двух собеседников – это
|
диалог
|
монолог
|
полилог
|
эпилог
|
пролог
|
В каком году был основан Актобе?
|
|
|
|
|
|
Первый в мире небоскрёб?
|
ЭмпайрСтейтБилдинг;
|
Тайбэй 101;
|
СирсТауер;
|
Бурдж Халифа;
|
Всемирный финансовый центр;
|
Укажите предложение, в котором знаки препинания соответствуют схеме -,.
|
Египетские пирамиды единственное из семи чудес светасохранившееся до наших дней
|
Санкт-Петербург культурная столица России
|
Купол базилики Святого Петра в Риме построенный Микеланджелоодин из самых живописных в мире
|
Леонардо да Винчиработавший во Флоренции и Милане выдающийся художник
|
Китайская цивилизация древнейшая из существующих
|
Укажите, в каком варианте содержится деепричастие совершенного вида:
|
доиграв подачу;
|
будучи в здоровом уме;
|
держась горизонтально;
|
волоча за собой кнут;
|
располагаясь у опушки леса;
|
Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис.
|
деятельность (экс)министра;
|
установить (авиа) связь;
|
приехать в (аэро)порт;
|
строить (авто) вокзал;
|
овладеть (кино) съемкой;
|
Составьте СПП с придаточным определительным
Она дала слово, …
|
которое сдержала.
|
и сдержала его.
|
когда потребовалось.
|
выполняя наказ отца.
|
но не сдержала его.
|
Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Фундамент, перекрытия, стены называются элементами зданий.
|
подлежащее, подлежащее, подлежащее, сказуемое, дополнение, дополнение.
|
подлежащее, подлежащее, подлежащее, сказуемое, сказуемое, дополнение.
|
сказуемое, сказуемое, сказуемое, дополнение, сказуемое, обстоятельство.
|
подлежащее, подлежащее, подлежащее, дополнение, сказуемое, обстоятельство.
|
подлежащее, подлежащее, подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство
|
Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей:
|
дополнение;
|
сказуемое;
|
определение;
|
обстоятельство;
|
подлежащее;
|
Как называется раздел науки о языке, изучающий части речи?
|
морфология;
|
стилистика;
|
фонетика;
|
словосочетание;
|
синтаксис;
|
Оказывать на читателя эстетическое воздействие – задача стиля:
|
Художественного
|
Публицистического
|
Разговорного
|
Научного
|
Официально-делового
|
Укажите несклоняемое существительное:
|
кино
|
село
|
путь
|
картофель
|
молодежь
|
Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры
|
научного стиля;
|
разговорного стиля;
|
официально-делового стиля;
|
художественного стиля;
|
публицистического стиля;
|
Жанры разговорного стиля речи
|
Частная беседа, письмо
|
Рассказ,басня
|
Школьное сочинение, учебник
|
Статья, монография
|
Договор, инструкция
|
Укажите стилевые особенности официально-деловой речи
|
Безличность, стандартизованность, точность
|
Обобщенность, отвлеченность, точность
|
Неофициальность, просторечность, эмоциональность
|
Оценочность, эмоциональность, информативность
|
Образность, эмоциональность, выразительность
|
Какое словосочетание следует употребить в данном предложении:
«Лингвисты подсчитали, что сейчас на ________ ______ существует 2 976 языков».
|
земном шаре
|
земным шаром
|
земному шару
|
земной шар
|
земных шаров
|
Укажите предложение, в котором есть однородные члены:
|
Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
|
Мы выходим на лед, уже покрытый снегом.
|
Машина шла очень близко от края пропасти.
|
Книжные полки занимают всю стенку.
|
Я очень хотел, чтобы путешествие длилось бесконечно.
|
Определите по сфере применения стиль речи: Выступления на митингах, собраниях, съездах, конференциях, в газетах, журналах.
|
Публицистический
|
Научный
|
Официально-деловой
|
Художественный
|
Разговорный
|
Определите стиль текста: На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы; Ходит плавно - будто лебедушка; Смотрит сладко - как голубушка; Молвит слово - соловей поет.
|
художественный
|
научный
|
разговорный
|
публицистический
|
официально- деловой
|
Вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника - это
|
монолог
|
диалог
|
полилог
|
внутренняя речь
|
речь "про себя"
|
Укажите антоним к слову активный
|
пассивный
|
односторонний
|
замечательный
|
энергичный
|
несокрушимый
|
Особенность научной лексики
|
Абстрактность (отвлеченность)
|
Императивность (долженствование)
|
Образность
|
Эмоциональность
|
Многозначность
|
Найдите, в каком из предложений используются вводные конструкции:
|
Мысли твои, я видел, были далеко.
|
Показались сараи, амбары, коровник, большой пруд, сад и их дом.
|
Гори, гори ярче, красный день.
|
Убаюканные стуком колес, пассажиры уснули.
|
Единственным вестником, приходившим из далекого мира, был доктор.
|
Нарушение прямого порядка следования слов в предложении - это…
|
инверсия
|
парцелляция
|
эллипсис
|
диалог
|
монолог
|
Укажите, к какому стилю речи относится данный текст:
Язык представляет собой такуюсущность, способом существования и проявления которой является речь. Язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык познается путем анализа, речь – путем восприятия и понимания.
|
научный стиль речи
|
разговорный стиль речи
|
официально-деловой стиль речи
|
публицистический стиль речи
|
стиль художественной литературы
|
Укажите, каким членом предложения является подчёркнутое слово: Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в Лугани (ныне город Луганск).
|
сказуемое
|
обстоятельство
|
определение
|
дополнение
|
подлежащее
|
Укажите стиль текста «- Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило? - А что же? Не в бабки же играть? - Но для грузила ты мог взять свинец, пулю, гвоздик какой-нибудь. - Лучше гайки не найти. И тяжелая, и дыра есть»
|
Разговорный
|
Научный
|
Книжный
|
Официально-деловой
|
Публицистический
|
Как называется раздел науки о языке, который изучает слова и их значения?
|
лексикология
|
пунктуация
|
морфология
|
синтаксис
|
фонетика
|
Определите тип речи
Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.
|
повествование
|
монолог
|
описание
|
диалог
|
рассуждение
|
Укажите правильное определение: Тема –
|
предмет изложения, то, о чем сообщяется в тексте
|
соответствие между грамматическими формами
|
ряд предложений, связанных между собой
|
монолог, диалог, полилог
|
полилог, репортаж, интервью
|
Законы, приказы, постановления, протоколы, справки, объявления, деловые бумаги - жанры
|
официально-делового стиля
|
публицистического стиля
|
художественного стиля
|
научного стиля
|
разговорного стиля
|
Укажите стиль речи, не закрепленный графически
|
разговорный
|
публицистический
|
научный
|
официально-деловой
|
стиль художественной литературы
|
Укажите пропущенные буквы:
Обществе…е отношения, составляющие предмет семейн… права, могут быть личн… (неимуществе…ыми) или имуществе…ыми.
|
нн, ого, ыми, нн, нн
|
нн, ого, ими, н, нн
|
нн, ого, ыми, н, нн
|
н, ого, ими, н, нн
|
нн, ого, ыми, н, н
|
Определите стиль текста:
И впрямь Авдотья Николавна была прелакомный кусок. Идет, бывало, гордо, плавно чуть тронет землю башмачок; В Тамбове не запомнят люди такой высокой, полной груди: Бела как сахар, так нежна, Что жилка каждая видна.
|
художественный
|
научный
|
разговорный
|
публицистический
|
официально - деловой
|
В каком словосочетании требуется предлог «через»:
|
переходить… улицу
|
войти… дом
|
зайти… угла
|
подойдите… дому
|
идти…дороге
|
В каком предложении следует употребить форму «рассказывал»:
|
мой друг… о своей поездке в Турцию
|
бабушка много… о своей жизни
|
однажды она… старую легенду
|
наконец он… об одном интересном случае
|
завтра он… вам о своих наблюдениях
|