Уровень риска банков в зависимости от размера клиентов

В зависимости от размеров предприятия клиенты классифицируются в три группы -

мелкие, средние и крупные.

Мелкие и средние заемщики более гибкие, быстрее могут отреагировать на

потребности рынка, клиента. Их структура более легкая, что дает им

возможность быстрее менять направление своей деловой активности, получать

высокую прибыль. В последнее время в США, например, государство дает субсидии

и возможность средним предприятиям заниматься активными научными

исследованиями, новыми технологиями. Получение результатов происходит

быстрее.

Но мелкие и средние предприятия обычно имеют небольшой собственный капитал,

что приводит к банкротству в условиях жесткой конкуренции, каких - то

непредвиденных изменений политического и экономического характера. Часто они

имеют небольшое количество клиентов, контролируют небольшие рыночные сегменты

или ниши.

Крупные предприятия, наоборот, более инертны. Они медленно реагируют на

изменения в потребностях рынка и конкретного потребителя. Они редко меняют

направления своей деловой активности, но в то же время имеют весомый

собственный капитал и легче переносят неблагоприятные экономические ситуации.

Они имеют возможность осуществлять все виды гарантийного и послегарантийного

сервисного обслуживания, тратить большие средства на разного рода рекламу.

Иными словами, они почти всегда обеспечивают среднюю прибыль и

рентабельность. Такие предприятия имеют возможность создавать дочерние фирмы,

филиалы, расширять свой рынок, превратить его в международный.

Уровень риска банков в связи с видом собственности

По принадлежности к различным видам собственности производители могут быть

разделены на следующие группы - государственные, частные, кооперативные и

акционерные. Последние два вида могут быть совместными (транснациональными) и

мононациональными. В зависимости от этого различные уровни рисков

приобретают большую или меньшую значимость в процессе их деятельности.

Задачей банка является подбирать портфель своих клиентов таким образом, чтобы

самому иметь оптимальное соотношение между активными и пассивными операциями,

сохранять уровень своей ликвидности и рентабельности на необходимом для

бесперебойной деятельности уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: