Использование хинтов в анимации формы

В предыдущем параграфе мы изучали процесс анимации формоизменения, при котором яблоко превращается в грушу. Логичным был бы процесс морфинга, при котором веточка переходит в веточку, а плод в плод, программа же генерирует промежуточные кадры преобразования, «ничего не зная» о строении яблок и груш. Поэтому, если мы хотим сохранить некоторую логику морфинга, необходимо указать программе, какие области должны наследоваться. С этой целью в программе Flash используются так называемые хинты (shape hints) — контрольные маркеры, с помощью которых можно управлять процессом формоизменения. Хинтами отмечаются точки, которые должны переходить сами в себя в начальной и конечной фигурах. Хинты помечаются буквами (от «a» до «z»).

Рассмотрим, как можно усовершенствовать нашу анимацию с помощью хинтов.

Выделим первый ключевой кадр и выполним команду Modify => Shape => Add Shape Hint, в результате выполнения которой на фигуре появится начальный хинт в виде красного кружка с буквой «а». Передвинем хинт в верхнюю точку веточки (рис. 6).

Рис. 6. Процесс установки хинта

Рис. 7. В последнем кадре установите точку, в которую должен переходить хинт

Перейдите на последний ключевой кадр, и вы обнаружите, что внутри контура результирующей фигуры появится конечный хинт в виде кружка с той же буквой «a». Передвиньте хинт в точку, которая должна соответствовать первой отмеченной точке (рис. 7). Повторите этот процесс, добавляя новые хинты (рис. 8). Для получения наилучших результатов следует размещать хинты против часовой стрелки, начиная с левого верхнего угла фигуры.

Рис. 8. Положение хинтов в результирующей фигуре

В результате мы получим фильм с более естественной трансформацией. В нашем примере нам хватило всего трех хинтов, однако программа позволяет одновременно использовать до 26 хинтов. При анимации фигур сложной формы можно разбить процесс на несколько этапов и на каждом использовать по 26 хинтов.

Сделать хинты видимыми или невидимыми можно по команде View => Show Shape Hints. Чтобы удалить хинт, перетащите его за сцену, а чтобы удалить все хинты, выберите команду Modify => Transform => Remove All Hints. Данные команды удобнее выполнить правым щелчком мыши (рис. 9).

Рис. 9. Правый щелчок мыши в области хинта дает доступ к меню

До сих пор мы говорили о том, как упорядочить процесс морфинга, однако следует отметить, что с помощью функции Shape Tween можно добиться очень интересных эффектов неупорядоченной трансформации, которые трудно получить другими способами. В частности, стандартный эффект «взрыв», который предлагает программа Flash MX 2004, смотрится довольно примитивно по сравнению с тем, что можно сделать посредством функции Shape Tween. На рис. 10 приведен пример, где в первом кадре была помещена растровая картина, которая затем была переведена в векторный вид командой Trace Bitmap.

Рис. 10. Растровое изображение, переведенное в векторный вид с помощью команды Trace Bitmap

Затем ко всей совокупности контуров с заливками была применена автоматическая анимация формоизменения. В 40-м кадре была помещена та же картина, но в несколько большем масштабе.

Рис. 11. Каждый контур с заливкой определенного цвета перемещается по своей траектории

Как видно из рис. 11, в процессе морфинга каждый контур с заливкой определенного цвета перемещается по своей траектории. В результате исходная картинка как бы распадается на отдельные «мазки», которые впоследствии вновь объединяются в картинку большего размера. Далее с 41-го по 70-й кадр мы применили анимацию движения Motion Tween (70-й кадр отличается от 41-го увеличением масштаба). Этот пример наглядно показывает, что функции Shape Tween и Motion Tween (которые приводят к одинаковым результатам масштабирования при переходе из первого кадра в последний) создают совершенно разные эффекты перехода: в первом случае каждый контур заливки перемещается по своей траектории, а во втором картинка остается целостной и лишь подвергается непрерывному масштабированию.

В начале урока мы говорили о том, что автоматическую анимацию нельзя применить непосредственно к растровым изображениям. Однако если перевести растровое изображение в контур с растровой заливкой, то становится возможной анимация формоизменения контура. Для примера импортируем на сцену растровый рисунок, применим команду Modify => Break Apart, после чего установим в поле Tween тип анимации Shape и вставим в конечном кадре анимации ключевой кадр. В последнем кадре применим режим трансформации Envelope, доступный по команде Modify => Transform => Envelope (рис. 12).

Рис. 12. К контуру с растровой заливкой можно применить функцию трансформации Envelope

В результате получим фильм. Как видно из фильма, растровое изображение не претерпевает никаких изменений, а происходит формоизменение только векторного контура, благодаря чему зрителю видна та или иная часть растровой заливки, ограниченная изменяющимся контуром. Поэтому некорректно говорить о том, что анимация формоизменения применена к растровому изображению, как и о том, что возможна анимация формоизменения применительно к тексту. Анимацию формоизменения можно применить к тексту только после того, как мы переведем текст в контуры с заливками. Пример такой анимации показан на рис. 13 и 14. В первом кадре напечатано слово Star, после чего дважды применена функция Break apart, что привело к переводу текста в контуры с заливками, далее применена анимация формоизменения, а в конечном кадре аналогичная процедура перевода текста в графику проведена со словом «Звезда».

Рис. 13. Первый кадр автоматической анимации формоизменения

Рис. 14. Финальный кадр автоматической анимации формоизменения

В итоге получается фильм, в котором слово «Star» трансформируется в слово «Звезда». В принципе, подобного рода трансформации (когда количество символов в начальном и конечном кадре разное) выглядят не очень эффектно. Если же в начальном и конечном кадре одинаковое количество символов и идет переход из символа в символ, а при трансформации символа в символ используются хинты, можно добиться более выразительных эффектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: