Сущ1 は Сущ2 では ありませんか。
Сущ1 は Сущ2 じゃ ありませんか。
В уроке 5 рассматривались вопросительные предложения без вопросительного слова, заданные в утвердительной форме. Но такой вопрос можно задать и в отрицательной форме, в этом случае схема вопросительного предложения будет следующей:
あの人は 学生 では ありませんか。 Он не студент?
Обычно такие вопросы задаются, когда говорящий предполагает, что сообщениеСущ1 は Сущ2 です。 - правильное, то есть あの人は 学生 です。 - Он студент, но он хочет услышать подтверждение этому.
Собеседник, подразумевая подтверждающий оттенок вопроса, отвечает:
Утвердительно:
はい、あの人は 学生 です。 - Да, он студент.
Отрицательно:
いいえ、学生 では ありません。 - Нет, он не студент.
(あなたは) 学生 では ありませんか
ー はい、学生 です。
|
|
(あなたは) ぎし では ありませんか。
ー はい、そうです。ぎしです。
(あなたは) 山田さん では ありませんか。
ー はい、わたしは 山田です。
山田さんは 学生 では ありませんか。
ー いいえ、山田さんは 学生 では ありません。
あのかたは 先生 では ありませんか
ー いいえ、先生 では ありません。
山田さんは ぎし では ありませんか。
ー はい、山田さんは ぎし です。
Предложение 1 か、 предложение 2 か
При ответе на такой вопрос требуется сделать выбор между альтернативами: Предложение 1 или Предложение 2
В качестве ответа на вопрос данного типа даётся выбранное предложение.
Ни はい ни いいえ использоваться не могут.
これは 「 9 」 ですか、 「 7 」 ですか。
Это "9" или "7"?
... 「 9 」です... Это "9".
Существительное 1 の существительное 2
В Уроке 1 вы узнали, что の используется для связи двух существительных, когда Существительное 1, определяет Существительное 2.
В этом уроке вы изучите два других способа использования частицы の.
Существительное 1 объясняет, о чём Существительное 2.
|
|
これは コンピューターの 本です。 Это книга о компьютерах.
Притяжательные местоимения
Существительное 1 показывает, кому принадлежит Существительное 2.
これは わたしの 本です。 Это моя книга.
Существительное 2 может быть пропущено, когда и так ясно, о чём идёт речь.
Однако, если Существительное 2 означает человека, оно пропущено быть не может.
あれは だれの かばんですか。 Чья это сумка?
…さとうさんのです。...Г-жи Сато.
この かばんは あなたのですか。 Это ваша сумка?
…いいえ、わたしのじゃ ありません。...Нет, не моя.
ミラーさんは IMC の 社員ですか。 Г-н Миллер сотрудник IMC?
…はい、 IMC の 社員です。...Да, он сотрудник IMC.
В японском языке класса притяжательных местоимений как такового не существует.
Притяжательные местоимения образуются путем присоединения суффикса родительного падежа の к личным местоимениям, например:
私の | - мой, моя, моё, мои; |
私たちの | - наш, наше, наша, наши; |
あなたの | - твой/Ваш, твоя/Ваша, твоё/Ваше, твои/Ваши; |
あなたがたの | - ваш, ваша, ваше, ваши; |
あの人の | - его, её; |
あの方の | - его, её; |
あの人たちの | - их; |
あの方がたの | - их; |
だれの、どなたの | - чей? |
そうですか。
Это выражение используется, когда говорящий получает новую информацию и демонстрирует, что он воспринял и понял её.
この かさは あなたの ですか。
いいえ、ちがいます。 シュミットさんの です。
そうですか。
- Этот зонт ваш?
- Нет, г-на Шмита.
-Понятно.