Тестовые задания

1. Термин «педагогическая психология» был предложен

а) К.Д. Ушинским;

б) П.Ф. Каптеревым;

в) П.П. Блонским.

2. Педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль

а) в конце ХIX в.;

б) в середине ХIX в.;

в) в начале ХХ в.

3. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIX-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется

а) психопедагогика;

б) педология;

в) дидактика.

4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется

а) наблюдением;

б) опросом;

в) квазиэкспериментом.

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений в психике ребёнка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это

а) пилотажный эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) констатирующий эксперимент.

6. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» – сформулировал

а) С.Л. Рубинштейн;

б) Б.Г. Ананьев;

в) Л.С. Выготский.

7. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса

а) единство процессов обучения и воспитания;

б) единство процессов обучения и развития;

в) характер взаимодействия педагогов и учащихся.

8. Принцип «природосообразности» выдвинул

а) Я.А. Коменский;

б) К.Д. Ушинский;

в) Ж.Ж. Руссо.

9. Согласно какому подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми

а) биогенетическому;

б) социогенетическому;

в) психогенетическому.

10. Одной из характеристик полного усвоения, проявляющейся в независимости использования усвоенных знаний и сформированных умений от ситуации, конкретных условий и от времени, является

а) управляемость;

б) легкость воспроизведения знаний;

в) прочность.

11. Усвоение знаний происходит только в результате выполнения учащимися определенной системы действий – центральная идея теории

а) «содержательного обобщения» В.В. Давыдова;

б) поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я Гальперин, Н.Ф. Талызина);

в) общего развития личности в начальной школе, разработанная Л.В. Занковым.

12. Способность обучающегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой – это показатели

а) обучаемости;

б) воспитанности;

в) развития.

13. Нравственные представления, убеждения и нравственное поведение – это показатели

а) обучаемости;

б) воспитанности;

в) развития.

14. Совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и обучающихся, называется

а) педагогическим общением;

б) педагогической интуицией;

в) педагогической деятельностью.

15. В структуру учебной деятельности не входит

а) продукт и результат;

б) учебная задача и действие;

в) контроль и оценка.

16. Индивидуально-своеобразное сочетание приёмов и способов, обеспечивающее наилучшее выполнение деятельности, называется

а) характером реакций педагога на те или иные педагогические ситуации;

б) манерой поведения педагога;

в) индивидуальным стилем деятельности педагога.

17. Способность педагога управлять собственными психическими состояниями и поведением с тем, чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических и жизненных ситуациях, называется

а) самовоспитанием;

б) саморегуляцией;

в) самообразованием.

18. К главным и постоянным требованиям, предъявляемым к личности педагога, не относится

а) артистичность;

б) любовь к детям и к педагогической деятельности;

в) высокий уровень общей культуры и нравственности.

19. Если педагог самоустраняется от руководства, инициативу передает учащимся, часто следует желаниям учащихся, организация деятельности ведется бессистемно, то можно говорить о

а) демократическом стиле руководства;

б) попустительском стиле руководства;

в) авторитарном стиле руководства.

20. Одной из стратегий психологического воздействия, суть которого состоит в субъект-субъектном взаимодействии, позволяющем достичь более глубокого взаимопонимания, саморазвития партнеров, создающем условия для взаимного личностного роста, является

а) императивная стратегия;

б) развивающая стратегия;

в) манипулятивная стратегия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: