1. Термин «педагогическая психология» был предложен
а) К.Д. Ушинским;
б) П.Ф. Каптеревым;
в) П.П. Блонским.
2. Педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль
а) в конце ХIX в.;
б) в середине ХIX в.;
в) в начале ХХ в.
3. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIX-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется
а) психопедагогика;
б) педология;
в) дидактика.
4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется
а) наблюдением;
б) опросом;
в) квазиэкспериментом.
5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений в психике ребёнка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это
а) пилотажный эксперимент;
б) формирующий эксперимент;
в) констатирующий эксперимент.
6. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» – сформулировал
|
|
а) С.Л. Рубинштейн;
б) Б.Г. Ананьев;
в) Л.С. Выготский.
7. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса
а) единство процессов обучения и воспитания;
б) единство процессов обучения и развития;
в) характер взаимодействия педагогов и учащихся.
8. Принцип «природосообразности» выдвинул
а) Я.А. Коменский;
б) К.Д. Ушинский;
в) Ж.Ж. Руссо.
9. Согласно какому подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми
а) биогенетическому;
б) социогенетическому;
в) психогенетическому.
10. Одной из характеристик полного усвоения, проявляющейся в независимости использования усвоенных знаний и сформированных умений от ситуации, конкретных условий и от времени, является
а) управляемость;
б) легкость воспроизведения знаний;
в) прочность.
11. Усвоение знаний происходит только в результате выполнения учащимися определенной системы действий – центральная идея теории
а) «содержательного обобщения» В.В. Давыдова;
б) поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я Гальперин, Н.Ф. Талызина);
в) общего развития личности в начальной школе, разработанная Л.В. Занковым.
12. Способность обучающегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой – это показатели
а) обучаемости;
|
|
б) воспитанности;
в) развития.
13. Нравственные представления, убеждения и нравственное поведение – это показатели
а) обучаемости;
б) воспитанности;
в) развития.
14. Совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и обучающихся, называется
а) педагогическим общением;
б) педагогической интуицией;
в) педагогической деятельностью.
15. В структуру учебной деятельности не входит
а) продукт и результат;
б) учебная задача и действие;
в) контроль и оценка.
16. Индивидуально-своеобразное сочетание приёмов и способов, обеспечивающее наилучшее выполнение деятельности, называется
а) характером реакций педагога на те или иные педагогические ситуации;
б) манерой поведения педагога;
в) индивидуальным стилем деятельности педагога.
17. Способность педагога управлять собственными психическими состояниями и поведением с тем, чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических и жизненных ситуациях, называется
а) самовоспитанием;
б) саморегуляцией;
в) самообразованием.
18. К главным и постоянным требованиям, предъявляемым к личности педагога, не относится
а) артистичность;
б) любовь к детям и к педагогической деятельности;
в) высокий уровень общей культуры и нравственности.
19. Если педагог самоустраняется от руководства, инициативу передает учащимся, часто следует желаниям учащихся, организация деятельности ведется бессистемно, то можно говорить о
а) демократическом стиле руководства;
б) попустительском стиле руководства;
в) авторитарном стиле руководства.
20. Одной из стратегий психологического воздействия, суть которого состоит в субъект-субъектном взаимодействии, позволяющем достичь более глубокого взаимопонимания, саморазвития партнеров, создающем условия для взаимного личностного роста, является
а) императивная стратегия;
б) развивающая стратегия;
в) манипулятивная стратегия.