Вопросы к зачёту

1. История становления педагогической психологии.

2. Предмет, задачи и принципы педагогической психологии.

3. Структура и место педагогической психологии в системе наук.

4. Методы исследования в педагогической психологии.

5. Основные проблемы современной педагогической психологии.

6. Соотношение обучения и развития. Понятие о зоне актуального и ближайшего развития.

7. Задачи и принципы психологии обучения.

8. Психологические теории обучения.

9. Особенности обучения на разных возрастных этапах.

10. Понятие учебной деятельности и её основные характеристики.

11. Структура и предметное содержание учебной деятельности.

12. Мотивы учения и их классификация.

13. Обучающийся как субъект учебной деятельности.

14. Общая характеристика обучаемости и обученности школьников. Показатели обучаемости школьника.

15. Анализ причин неуспеваемости школьников. Направления работы по преодолению неуспеваемости.

16. Психологические условия успешности обучения.

17. Развивающие возможности различных моделей обучения (М.А. Холодная).

18. Методы активного социально-психологического обучения.

19. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

20. Теория управления обучением и познавательной деятельностью человека (Н.Ф. Талызина).

21. Психологические основы развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков).

22. Психологические основы программированного обучения.

23. Психологические основы проблемного обучения.

24. Роль педагогической оценки в процессе обучения, её функции и типы.

25. Условия эффективности педагогической оценки.

26. Психологический анализ урока.

27. Задачи и принципы психологии воспитания.

28. Психологические теории воспитания.

29. Особенности воспитания на разных возрастных этапах.

30. Воспитанник как субъект воспитания.

31. Общая характеристика воспитанности и воспитуемости. Критерии воспитанности школьника.

32. Психологические условия успешности воспитания.

33. Виды, стратегии и методы воспитательных воздействий.

34. Психологические механизмы формирования личности.

35. Самовоспитание как высшая форма самоуправления.

36. Профессионально значимые качества учителя.

37. Педагогическая направленность личности педагога.

38. Знания, навыки и умения учителя. Понятие педагогической компетентности и её основные виды.

39. Общие и специальные педагогические способности. Структура педагогических способностей.

40. Педагогическое мастерство и способы его повышения.

41. Общая характеристика и функции педагогической деятельности.

42. Структура и содержание педагогической деятельности.

43. Мотивация педагогической деятельности.

44. Педагог как субъект педагогической деятельности.

45. Классификация стилей педагогической деятельности.

46. Уровни продуктивности и критерии эффективности педагогической деятельности.

47. Саморегуляция в профессиональной деятельности педагога.

48. Учитель в системе психологической службы школы.

49. Понятие педагогического коллектива и его характеристики.

50. Условия формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

51. Общая характеристика, функции и средства педагогического общения.

52. Структура педагогического общения.

53. Стили руководства и профессионально-педагогического общения.

54. «Барьеры» и конфликты в педагогическом взаимодействии и общении. Предупреждение и разрешение педагогических конфликтов.

55. Аналитический обзор книги П.Ф. Каптерева «Детская и педагогическая психология» (М., 1999).

56. Психологические проблемы развивающего обучения в сборнике статей Т.М. Савельевой «Теоретические проблемы развивающего образования» (Мн., 2002).

57. Пути формирования учебных знаний, действий и специфических приёмов познавательной деятельности в книге Н.Ф. Талызиной «Педагогическая психология» (М., 1998).

58. Содержание и структура учебной деятельности в книге В.В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения» (М., 1986) или Д.Б. Эльконина «Проблемы возрастной и педагогической психологии» (М., 1995).

59. Мотивация учения в книге Л.М. Фридмана «Психологический справочник учителя» (М., 1991).

60. Аналитический обзор книги А.К. Марковой «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» (М., 1983).

61. Неуспевающие и педагогически запущенные дети в книге М.К. Акимовой, В.Т. Козловой «Психологическая коррекция умственного развития школьников» (М., 1991).

62. Характеристика интеллектуально пассивных детей в книге К.В. Бардина «Если Ваш ребенок не хочет учиться» (М., 1980) или С.Л.Славиной «Трудные дети» (М., 1998).

63. Аналитический обзор книги Н.П. Локаловой «Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика» (СПб., 2009).

64. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников в книге А.А. Бодалёва «Психологи о педагогических проблемах» (М., 1981).

65. Аналитический обзор книги Ш.А. Амонашвили «Обучение. Оценка. Отметка» (М., 1980).

66. Аналитический обзор книги Б.Г. Ананьева «Психология педагогической оценки» (М., 1980).

67. Аналитический обзор книги И.Н. Козловой «Психологические аспекты анализа урока» (Вологда, 1990).

68. Аналитический обзор книги Л.И. Божович «Проблемы формирования личности» (М., 1997).

69. Аналитический обзор книги А.М. Матюшкина «Развитие творческой активности школьника» (М., 1991).

70. Особенности обучения и воспитания одарённых детей в книге Н.С. Лейтеса «Психология одарённости детей и подростков» (М., 1996).

71. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка в книге Л.И. Божович «Изучение мотивации поведения детей и подростков» (М., 1972).

72. Особенности воспитания эмоциональной сферы личности в книге Л.С. Выготского «Педагогическая психология» (М., 1991).

73. Развитие волевой сферы личности в книге Л.И. Божович «Проблемы формирования личности» (М., 1997).

74. Аналитический обзор книги П.Ф. Лесгафта «Психология нравственного и физического воспитания» (М., 1998).

75. Аналитический обзор книги А.М. Прихожан «Психологические проблемы нравственного воспитания школьников» (М., 1980).

76. Профессиональная компетентность учителя в книге А.К. Марковой «Психология труда учителя» (М., 1993).

77. Особенности педагогических ситуаций и конфликтов в книге М.М. Рыбаковой «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» (М., 1991).

78. Прямые и косвенные методы угашения конфликта в книге А.Б. Добровича «Воспитателю о психологии и психогигиене общения» (М., 1987).

79. Возникновение «смыслового барьера» и способы его преодоления в книге Л.С. Славиной «Трудные дети» (М., 1998).

80. Стиль педагогического общения в книге В.Н. Карандашева «Основы психологии общения» (Челябинск, 1990).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: