1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа.
2. Материальная база для организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
а) здание: типовое;
б) пришкольный участок включает в себя: спортивно - физкультурный блок (площадка для волейбола, турники, площадка для футбола и т.п.); цветники (клумбы у школы), так же у школы растут деревья и кустарники.
в) школьные кабинеты: 8 кабинетов нач. классов.
г) спальни, места отдыха, игровые комнаты – нет.
д) ТСО – в каждом классе, дисплейные классы - 4, классы информатики (1);
е) спортивный комплекс включает в себя: зал - большой спортивный зал и малый спортивный зал; спортивные снаряды и оборудование составляют: гири, скакалки, обручи, мячи для футбола, волейбола и баскетбола, шведская стенка, гантели, конь (гимнастика), брусья, футбольные ворота, сетка для волейбола, т. п, Два тренажера: силовой блочный и скамья для пресса; две раздевалки, отдельно для мальчиков и девочек;
ж) кино - и актовый залы, зал ритмики и хореографии – нет.
|
|
3)В школе есть библиотека, которая находится на втором этаже, вместе с библиотекой расположен читальный зал.
и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности размещены на первом этаже.
к) медицинский кабинет на втором этаже, рядом с ним находится прививочный кабинет.
л) столовая расположена на втором этаже.
м) В каждом кабинете висит название, девиз, эмблема класса и т.п. В кабинетах и в коридорах школы комнатные цветы.
3. Контингент учащихся начальной школы: общее количество учащихся в школе №1 составляет – 210 учеников, девочек насчитывается - 108, а мальчиков 102. Количество классов в начальной школе составляет 8 классов.Наполняемость классов - 1б - 28, 1а – 27, 2а – 28, 2б- 26, 3а – 25, 3б – 24, 4а – 26, 4б – 26; Состояние здоровья учащихся средняя. Внешний вид учащихся составляет школьная форма.
4. Педагогический коллектив начальной школы: В школе 8 учителей начальных классов, в основном это женщины со стажем работы более 20 лет. У всех высшее образование. Учителя имеют первую высшую категорию, награждались грамотами благодарственными письмами от главы района и города. Учителя начальных классов образуют методическое объединение.
5. Учебный процесс:
Цели процесса обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Ведущая роль при этом отводится теоретическим знаниям.
Задачи процесса обучения:
· формирование целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства;
· создание условий для осознания процесса учения каждым школьником;
· реализация активных форм познания: наблюдение, опыты, дискуссия;
· актуализация практической значимости изучаемого материала для обучающихся;
|
|
· развитие информационной культуры – проведение исследовательских и проектных работ.
Учебные планы на 2014 год.
МОУ Белозерская СОШ №1 работает в режиме 5-дневной учебной недели. Для учащихся 1-3 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы на уровне начального общего образования - за четверти.
Максимальная недельная аудиторная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10 составляет:
При этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
· для обучающихся 1-х классов – не более 4 уроков, один день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;
· для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.
Обучение осуществляется в первую смену.
Начало занятий в 8.50.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе — 1 четверть - 35 минут(3 урока);
2 четверть - 35 минут(4 урока);
2 полугодие — 45 минут
- во 2-3 классах — 40 минут.
После второго урока в 1 классах проводится динамическая пауза.
Расписание звонков для 1-4 классов:
1 урок 8.50 – 9.30 мин
2 урок 9.50 – 10.30 20 мин
3 урок 10.50 – 11.30 мин
4 урок 11.50 – 12.30 мин
5 урок 12.40 – 13.30 мин
6 урок 13.40 – 14.20 мин
7 урок 14.30 – 15.10 мин
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и занятий внеурочной деятельности, которые проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется учителем так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классах (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).
При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
·учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
·используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. В сентябре-октябре четвертый урок (48 учебных часов: 6 уроков еженедельно) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации. Так же последними уроками проводятся и уроки физической культуры, по возможности на свежем воздухе. В рамках учебного плана уроки в нетрадиционной форме проводятся следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 нетрадиционных урока, которые распределяются между разными предметами в соответствии с гибким расписанием (5 – по окружающему миру, 4 – по изобразительному искусству, 4 – по технологии, 4 – по музыке, 7 – по математике) (п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13);
|
|
·для реализации двигательной активности детей в середине учебного дня (после 3-го урока) организуется динамическая пауза продолжительностью 45 минут при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх;
·обучение ведется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
По заявлению родителей учащиеся 1-4 классов зачисляются в группы продленного дня. В группах продленного дня соблюдаются все режимные моменты:
· питание (обед - в 13 – 14 часов, полдник - в 16 – 17 часов),
· прогулки (до обеда длительностью не менее 1 часа, перед самоподготовкой в течение 1 часа),
· самоподготовка (в 15-16 часов),
· общественно-полезный труд,
· кружковая работа,
· широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры составляют 45 минут в день для обучающихся 2-х классов, и не более 1,5 часов в день - для 3-4 классов.
Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: читальный, спортивный залы, библиотека, (СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 6).
Дополнительные образовательные услуги предоставляются учащимся 1-11 классов в дни с наименьшим количеством обязательных предметов. Между началом занятий кружка и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
Учебный год заканчивается в 1-4 классах, 9 и 11 классах – 24 мая 2014 года.
Структура начальной школы:
Общеобразовательные классы - 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а. 4б;
Учебный план
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
им. Героя Советского Союза И.П.Малозёмова» г.Белозерска
для 1- 4 классов
(осуществлен переход на ФГОС НОО)
Предметные области | Учебные предметы | Кол-во часов за уч. Год | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. Обязательная часть | |||||
Филология | Русский язык | ||||
Литературное чтение | |||||
Иностранный язык | - | ||||
Математика и информатика | Математика | ||||
Обществознание и естествознание (окружающий мир) | Окружающий мир | ||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | |
Искусство | Музыка | ||||
Изобразительное искусство | |||||
Технология | Технология | ||||
Физическая культура | Физическая культура | ||||
ВСЕГО (обязательная часть) | |||||
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||||
Математика и информатика | Информатика и ИКТ | - | |||
Истоки | - | ||||
ИТОГО (пятидневная учебная неделя) |
Начальные классы учатся по двум программам -1 – 2 класс – «Школа 2100», 3-4 – «программа Л.В Занкова». В школе используются здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), игровые технологии. Успеваемость у учащихсясредняя. В школе проводятся кружки по моделированию, а так же факультативы по русскому языку, краеведческие курсы и курсы по окружающему миру.
|
|
Проблемы организации процесса обучения:
· низкая материальная оснащенность кабинетов начальных классов современной техникой.
· Проблема оценки результатов развития и обучения учащихся.
Перспективы:
· Определённо-общее развитие каждого ребёнка.
6. Воспитательный процесс в начальной школе:
Цель - создание условий для развития личности ученика.
В задачи воспитательного процесса входят:
· создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
· способствование формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
· развитие познавательной активности;
программы воспитания: духовно – нравственное воспитание, патриотическое, эстетическое и трудовое воспитания, здоровье и интелектуальное развитие; Большой приоритет отдаётся нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию. Можно выделить такие формы внеурочной воспитательной работы: - спортивно-оздоровительные, научно-познавательные, гражданско-патриотические и общественно-полезные.
Проблемы организации воспитательной работы в начальной школе:
· учитель 1 класса должен за короткий промежуток времени узнать учащихся и их родителей для постановки долгосрочных целей (на 4года).
· При планировании 2 – 4 класс трудность заключается в низкой способности детей к анализу, тогда как анализ проведенной работы должен быть произведен не только учителем, но и детьми.
· Трудность заключается в том, что при составлении анализа воспитательной работы, учитель отмечает, в основном, положительные моменты, а на отрицательные, старается не обращать внимания.
· В правильном определении соответствия между возрастом, спецификой, целями и отобранными формами и средствами работы.
Перспективы:
· Нужно четко проанализировать индивидуальные особенности и составить план индивидуального роста для каждого ученика, что требует много времени
· Изучение родительского контингента – важная часть работы учителя начальной школы.
· Осознание детьми справедливости оценки их деятельности и наглядность результата, поэтому необходимо разработать жесткие критерии оценки, с которыми будут знакомы дети.
7. Традиции начальной школы, их краткое описание.
Детская организация «солнышко». Организация направленных на развитие творческих способностей учащихся, сплочение коллективов внутри класса и в рамках детской организации. В организации проходят творческие дела с привлечением родителей. Дети знакомятся с историей и традиции родного края. Организация старается сформировать у детей гражданское отношения к своей семье и навыков культурного поведения, взаимоотношений в школе, воспитание любви и уважения к школе, учителям, школьным традициям. Ежегодно проводится ярмарка среди учеников 1-4 классов, где они продают продукцию, которую изготовили сами своими руками с помощью родителей. Так же проходят классные часы посвящённые праздникам, где дети читают стихи, поют песни. В классах проходит праздник день матери, на который приглашаются родители и т.п. На новый год дети на уроках труда изготавливают различные подделки и ёлочные игрушки, лучшие украшения отправляются на городскую ёлку.
8. Инновации в деятельности коллектива:
Разработка и реализация модели жизни ребёнка, разрабатывается принципиально отличное содержание образования (само - процессы); поиск и смена средств педагогического труда (отказ от позиции транслятора), ведется поиск другого содержания труда педагога, направленный на развитие творчества.
9. Взаимодействие начальной школы и родителей:
Цель взаимодействия:взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития ивоспитания здоровой личности.
Задачи взаимодействия:
· Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.
· Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.
· Привитие навыков здорового образа жизни.
· Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.
· Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
Основные направления сотрудничества семьи и школы
1. Единство требований к учащимся.
2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
6. Повышение педагогической культуры родителей.
7. Различные формы сотрудничества с родителями.
Школа проводит работу с родителями в виде таких форм: посещение семьи, лекция, беседа, педагогическая дискуссия (диспут), открытые уроки, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, опросники и анкеты.
Источники получения информации для характеристики школы:
Методы: наблюдений, беседа, интервью.
Изучение документов – планов, программ, отчетов, изучение продуктов деятельности педагогов и учащихся.