Задание 5. Проведение психологического часа во внеклассное время (в форме беседы, игры, развивающего занятия и др.)

1. Адресат – 4 класс

2. Тема занятия - «Сделай счастье своими руками!»

3. Цели психологического часа:

1)показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

2)создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

3)обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

4.Оборудование: мульти-медиа, таблицы, рисунки, карточки и т.п.

5.План проведения занятия с прогнозированием примерного хронометража.

Организационный момент - 2 мин.

Введение в тему – 5 мин.

Актуализация знаний и умений (упражнения, игры) 6мин,

Изложение нового материала (основная часть) 25 мин

Закрепление материала (упражнения, игры) – 5 мин.

Подведение итогов занятия – 3 мин.

Ход проведения психологического часа:

1.Организационный момент. (приветствие детей, учителя)(2 мин)

2. Введение в тему ( постановка цели занятия )- 5 мин

Ведущий – Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

Основная часть

А) Игра «Паутинка» (10 мин)

Цели:

· показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

· дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

Ведущий – У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Ведущий опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

Ведущий – Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение? (сказать хорошее доброе слово – комплимент).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: