1. Адресат – 4 класс
2. Тема занятия - «Сделай счастье своими руками!»
3. Цели психологического часа:
1)показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
2)создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
3)обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
4.Оборудование: мульти-медиа, таблицы, рисунки, карточки и т.п.
5.План проведения занятия с прогнозированием примерного хронометража.
Организационный момент - 2 мин.
Введение в тему – 5 мин.
Актуализация знаний и умений (упражнения, игры) 6мин,
Изложение нового материала (основная часть) 25 мин
Закрепление материала (упражнения, игры) – 5 мин.
Подведение итогов занятия – 3 мин.
Ход проведения психологического часа:
1.Организационный момент. (приветствие детей, учителя)(2 мин)
2. Введение в тему ( постановка цели занятия )- 5 мин
Ведущий – Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
|
|
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Основная часть
А) Игра «Паутинка» (10 мин)
Цели:
· показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
· дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
Ведущий – У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Ведущий опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
Обсуждение:
Ведущий – Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение? (сказать хорошее доброе слово – комплимент).