Дети дошкольного возраста

Для них характерно:

- отсутствие осознания болезни в целом,

- неумение формулировать жалобы,

-сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни,

- восприятие лечебных и диагностических процедур, как устрашающих мероприятий,

- усиление дефектов характера, воспитание ребенка в период болезни,

- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения. Вдали от родителей.

Деонтологическая тактика. Эмоциональное теплое отношение (быть и медицинской сестрой, и воспитателем, и матерью), отвлечение от бо­лезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уго­ворами, профессиональное обращение с родственниками больного ребенка.

ПОДРОСТКИ.

У них преобладает психологическая доминанта возраста -«притязание на взрослость». Бравада для них является формой самоза­щиты при внутренней психологической ранимости. Пренебрежительно относятся к болезни, факторам риска.

Деонтологическая тактика медработника.

Общение с учетом возрастных психологических особенностей, опоры на самостоятельность, взрослость подростка.

Экзаменационный билет № 9.

1. Кризис 3-х лет: Негативизм– негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.

2. Внутриутробный период делят на 3 стадии:

1) предзародышевую стадию – составляет две недели;

2) зародышевую стадию – до двух месяцев развития. На этой стадии происходит формирование и развитие различных органов;

3) стадию плода – длится до появления младенца на свет.

Детство также делится на несколько периодов:

1) младенчество (от 0 до 12–14 месяцев);

2) ранний возраст (от 1 до 3 лет);

3) дошкольный возраст (от 3 до 6–7 лет);

4) младший школьный возраст (от 6–7 до 10–11 лет).

Отрочество включает две стадии:

Ø подростковую, или пубертатного развития (длится до 15 лет). У подростка начинает формироваться новое мировоззрение, складывается новое представление об окружающем мире и о себе), и

Ø юношескую, или ювенильную (длится до 22–23 лет).

Хронологические границы юности определяются в психологии по-разному, наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность, т. е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от 18 до 23 лет).

Период взрослости

Ранняя зрелость (25-35 лет

Средняя зрелость(35-45 лет)

Поздняя зрелость (45-60)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: