Для них характерно:
- отсутствие осознания болезни в целом,
- неумение формулировать жалобы,
-сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни,
- восприятие лечебных и диагностических процедур, как устрашающих мероприятий,
- усиление дефектов характера, воспитание ребенка в период болезни,
- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения. Вдали от родителей.
Деонтологическая тактика. Эмоциональное теплое отношение (быть и медицинской сестрой, и воспитателем, и матерью), отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами, профессиональное обращение с родственниками больного ребенка.
ПОДРОСТКИ.
У них преобладает психологическая доминанта возраста -«притязание на взрослость». Бравада для них является формой самозащиты при внутренней психологической ранимости. Пренебрежительно относятся к болезни, факторам риска.
Деонтологическая тактика медработника.
Общение с учетом возрастных психологических особенностей, опоры на самостоятельность, взрослость подростка.
|
|
Экзаменационный билет № 9.
1. Кризис 3-х лет: Негативизм– негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.
2. Внутриутробный период делят на 3 стадии:
1) предзародышевую стадию – составляет две недели;
2) зародышевую стадию – до двух месяцев развития. На этой стадии происходит формирование и развитие различных органов;
3) стадию плода – длится до появления младенца на свет.
Детство также делится на несколько периодов:
1) младенчество (от 0 до 12–14 месяцев);
2) ранний возраст (от 1 до 3 лет);
3) дошкольный возраст (от 3 до 6–7 лет);
4) младший школьный возраст (от 6–7 до 10–11 лет).
Отрочество включает две стадии:
Ø подростковую, или пубертатного развития (длится до 15 лет). У подростка начинает формироваться новое мировоззрение, складывается новое представление об окружающем мире и о себе), и
Ø юношескую, или ювенильную (длится до 22–23 лет).
Хронологические границы юности определяются в психологии по-разному, наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность, т. е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от 18 до 23 лет).
Период взрослости
Ранняя зрелость (25-35 лет
Средняя зрелость(35-45 лет)
Поздняя зрелость (45-60)