Изобилующие

Влияние продуктивных классов на непродуктивные.

Части речи.Морфология их не изучает.

Это грам классы слов. Учитывая только морфологию. Характеризуются общностью категориального значения, набором (лексич и грам свойсв?) И синтаксич функцией.

Традиционная система чр представляет. 10 компонентов.

ЛГРгруп внутри чр хар

Формальный класс. Передают внутри яз инф. Как изменяется слово.

Глагол

Это самостоятельная часть речи обозначающая процессуальный признак предмета и выражающая процессуальное значение предмета в несловоизменительных категориях вида и залога (для однозалоговых гл) и в словоизменительных категорий времени и лица.

Осн синтаксич функция- простого гл сказуемого.

Процессуальные признаки:

Иногда появл действия (работать) признаки (краснеть) и отношения (весить, граничить).

((В этом случае понятие "действие" трактуется в грамматически обобщенном смысле (в отличие от более конкретного содержания понятия "действие", когда имеется в виду различие между активным действием и пассивным состоянием)).

Внутри гл лексики выделяют некоторые гр своеобразно переедающие внеязыковую инф. Гл движения в РЯ это гл несовершенного вида их 14 пар. В паре называют либо целенаправленное (однонаправленное) или разнонапр движение. (плыть- плавать). Лететь летать.

Связочные и полусвязочные глаголы.

Связки: быть - есть - значить.

Полусвязочные (полузнаменательные): делаться, казаться, стать.

Фазовые (обозначают интервал времени сов действ) начать продолжать завоевать кончить.

Модальные гл. Мочь сметь хотеть. Это выражение отношения к высказывания или действительности.

Перформативыэто гл у которых совпадают слово и действие. Я клянусь. Докладывать. Признаваться каяться. Молить. Рекомендовать. Разрешать, обвинять.

«Обычно глагол считается перформативным, если для него возможно такое употребление формы 1-го лица единственного числа настоящего времени (нсв) активного залога индикатива, которое равносильно однократному выполнению означенного этим глаголом действия» (Апресян 1988, 76).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: