1) А- инф -ай наст и буд.
Делай- делают
Терять теряют
2) соотношение основ е -еj
Жалеть- жалеют.
Иметь -имеют.
Уметь -умеют.
3) ова- уj
Рисовать рисуют
Путешествовать путешествуют.
4) соотношение основ -ну -н
Гряну ть гн ут
Очнуть очнуться.
Примечание. 4. В прош вр должен сохраниться суф -ну.
5) соотношение основ гл на и а в настоящем будущем времени нет звука. [t] Там будет любой согласный
Ходить -ходят (ат) крути -крутят.
Говорить -говорят.
Взаимодействие продуктивных и не продуктивных классов глагола.
1йПродуктивный а-ай влияет на непродуктивную группу.
Исторически мы имеем пару махать маш- ут (можно в разг махают- избыточная парадигма по форме 3 лица)
Мучить - мучат - мучают
Щипать- щиплют(- щипят-щипают)
Следующие взаимодействия нужно видеть суф ну.
Вянуть. Вял. Но под влиянием появляется вянут.
Вязнуть - вяз - вязнул
Застиг- застигнул
Изолированные глне входят в продуктивн и непродуктивные классы.
Хотеть бежать чтить -разноспрягаемые гл
Дать есть создать надоесть - имеют нестандартные личные формы. Будет нерегулярное историческое фонетич чередование.
|
|
Идти сладь. Имеют сублитивные. Основы.
Ехать быть зыбиться жиздиться.
Спряжение
Любой гл в форме наклонения
Это системы личных глагольных окончаний. И следовательно изменение глагола по лицам и числам.
1 спряжение. -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть,
а также несколько глаголов на -ить: брить, стелить, почить, зиждиться, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, -шибить (ушибить, ошибиться) (и обр от них). окончания: 1-е лицо: ед.ч -«у» (-«ю»), мн.ч- «ем». 2-е лицо: ед.ч -«ешь», мн.ч -«ете» 3-е лицо: ед.ч -«ет», мн.ч -«ут» (-«ют»)