Продуктивных классов

1) А- инф -ай наст и буд.

Делай- делают

Терять теряют

2) соотношение основ е -еj

Жалеть- жалеют.

Иметь -имеют.

Уметь -умеют.

3) ова- уj

Рисовать рисуют

Путешествовать путешествуют.

4) соотношение основ -ну -н

Гряну ть гн ут

Очнуть очнуться.

Примечание. 4. В прош вр должен сохраниться суф -ну.

5) соотношение основ гл на и а в настоящем будущем времени нет звука. [t] Там будет любой согласный

Ходить -ходят (ат) крути -крутят.

Говорить -говорят.

Взаимодействие продуктивных и не продуктивных классов глагола.

1йПродуктивный а-ай влияет на непродуктивную группу.

Исторически мы имеем пару махать маш- ут (можно в разг махают- избыточная парадигма по форме 3 лица)

Мучить - мучат - мучают

Щипать- щиплют(- щипят-щипают)

Следующие взаимодействия нужно видеть суф ну.

Вянуть. Вял. Но под влиянием появляется вянут.

Вязнуть - вяз - вязнул

Застиг- застигнул

Изолированные глне входят в продуктивн и непродуктивные классы.

Хотеть бежать чтить -разноспрягаемые гл

Дать есть создать надоесть - имеют нестандартные личные формы. Будет нерегулярное историческое фонетич чередование.

Идти сладь. Имеют сублитивные. Основы.

Ехать быть зыбиться жиздиться.

Спряжение

Любой гл в форме наклонения

Это системы личных глагольных окончаний. И следовательно изменение глагола по лицам и числам.

1 спряжение. -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть,

а также несколько глаголов на -ить: брить, стелить, почить, зиждиться, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, -шибить (ушибить, ошибиться) (и обр от них). окончания: 1-е лицо: ед.ч -«у» (-«ю»), мн.ч- «ем». 2-е лицо: ед.ч -«ешь», мн.ч -«ете» 3-е лицо: ед.ч -«ет», мн.ч -«ут» (-«ют»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: