Клятвы и Свидетельства, обещания и зароки

Все имеющие вес свидетельства и клятвы, кроме личных клятв (личные клятвы не регламентируются правилами и отдаются на откуп игрокам), произносятся в специально отведенных местах — на площади перед храмом, или в кабаке, или при скоплении людей не менее десятка. Речь Свидетельства начинается с зачина «Свидетельствую перед людьми»

Клятва является самой сильной формой свидетельства. Давать ее — опасно. Нарушать — смертельно опасно. Клятва может стать самым главным событием в жизни персонажа.

Например, давая клятву выступить на защиту города с войском — резонно будет засвидетельствовать ее перед Создателем, чтобы потом, вернувшись с победой, закрепить эту славу, объявив о выполнении клятвы. А давая обещание своей сварливой жене больше не пить — остановиться только на свидетельстве перед людьми. Ведь, в конце концов, люди могут и простить нарушение такого обещания, ведь стаканчик-другой вина — это же не конец света?..

Нарушение Свидетельства ведет к публичному позору и бесчетию. Любой персонаж, уличивший другого в нарушении Свидетельства, имеет право однократно использовать словесный маркер “Я был свидетелем твоего обещания, которое ты вероломно нарушил!” и словесно оскорбить или осудить его поведение. В целом, этот момент мы отдаем на откуп самим игрокам.

Клянутся, призывая в свидетели Создателя или какого-то бога. Кунари клянутся на Учении.

Помимо зачина “Клянусь перед Создателем и своим именем / Клянусь Учением Кун и своим именем”, все Клятвы обязаны содержать ограничение по времени (например, “я убью своего врага до того, как сядет солнце”) — не более 12 часов от момента произнесения.

Все Свидетельства и Клятвы, данные прилюдно, записываются и прикрепляются (Игротехником или самим говорящим) к специальным доскам в кабаке или храме. Эти записи нельзя сорвать или исправить. Каждый может прочитать их и при встрече напомнить персонажу о его еще невыполненной Клятве (даже если лично персонажи не знакомы).

Клятва считается исполненной, когда о том произнесена соответствующая Речь Хвалы — тогда игротехник ставит на бумагу с Клятвой специальную печать.

Нарушение своей Клятвы — очень серьезное событие для персонажа и всегда переживается им очень тяжело. За временем исполнения Клятвы мы просим внимательно следить самих игроков. Если отведенное время прошло, а Клятва не исполнена (соответствующая Речь Хвалы не прозвучала) — она считается нарушенной. Игротехник ставит на бумагу с Клятвой другую печать, и с этого момента персонаж покрыт несмываемым позором. Любой видевший печать не упустит возможность напомнить ему об этом.

Также нарушитель своей Клятвы получает на выбор увечье — потерю зрения либо потерю голоса, и это увечье не пройдет, пока не будет исполнена нарушенная Клятва. Либо вместо получения увечья нарушитель может найти ближайшего мастера или игротехника и оповестить их о случившемся — однако не гарантируем, что это более приятный выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: