1. Обучать могут только учителя – это специальное умение, которое отмечено в паспорте игрока.
2. Пройдя обучение, персонаж повышает уровень своего класса, либо получает специализацию, либо повышает уровень специализации. За один цикл можно повысить один уровень класса/специализации или получить специализацию.
3. Учитель может обучать только персонажей того же класса, что и он сам, и только если они ниже его уровнем. Учитель может дать ту специализацию, которой обладает сам.
Пример: Храмовников учат только храмовники. Воинов учат только воины.
Обучение моделируется: игрок ищет учителя, готового взять его себе в ученики. Обучение состоит из устной лекционной части и практического задания для испытания навыков.
После выполнения задания ученик приходит к учителю и рассказывает о своих достижениях. Если учитель считает задание выполненным – то он открывает соответствующий квадрат в игровом паспорте ученика.
ПРАВИЛА ПО АРТЕФАКТАМ И ЗАЧАРОВАНИЮ
Зачарование – особый ритуал. В процессе зачарования гном-кузнец лириумным инструментом наносит особые руны на предмет. Сами древние руны сокрыты от взгляда, но опытные арканисты могут их найти в старинных документах и заброшенных тейгах. Зачаровывать предметы могут только гномы, обладающие особым навыком.
Процесс зачарования требует: оборудованного места и инструментов, манифестации ритуала и материальных компонентов: основы, волшебного компонента и чертежа руны. Зачаровывать один предмет можно только один раз. Зачарование предмета необратимо.
Зачаровывать можно следующие игровые предметы:
– Оружие, кроме ножей и дубин. Посохи можно.
– Доспех. Зачаровывают самую крупную часть доспеха. Доспех считается магическим, если игрок носит зачарованную часть.
– Незачарованные браслеты и амулеты с биркой игрового предмета. Их можно найти в локациях, где добываются ресурсы.
– Нельзя использовать для зачарования одну и ту же руну в один цикл.
В игре есть уже зачарованные предметы. Они маркируются особым чипом. Зачаровать их повторно нельзя. Зачарованные браслеты, амулеты и кольца – отчуждаемы.






