Упражнение 4

Поясните высказывание У. Эко, используя знания о визуальном языке телевидения:

В своей книге «Отсутствующая структура» У. Эко пишет о фильме Антониони «Blow Up»: «В фильме некий фотограф, нащелкав в парке множество фотографий и возвратившись к себе в ателье, принимается их последовательно увеличивать и обнаруживает очертания лежащего навзничь человеческого тела некто убит из пистолета, который держит рука, различимая в листве изгороди на другой увеличенной части снимка. Но этот повествовательный элемент, обретший в фильме и в посвященной ему критике смысл отсылки к реальности как к последней инстанции, к неумолимому всевидящему оку объектива, актуализуется, только если иконический код соотносится с кодом повествовательных ходов. И вправду, будь это фотоувеличение показано кому-нибудь, кто не знает, что происходит в фильме, вряд ли он опознал бы в этих расплывчатых пятнах лежащее навзничь тело и руку с револьвером. Значение «труп» и «рука, вооруженная револьвером», приписываются конкретной значащей форме только потому, что накапливающаяся по ходу повествования неопределенность заставляет зрителя (как и героя фильма) увидеть это. Контекст выступает как идиолект, наделяющий значениями сигналы, которые в ином случае показались бы просто шумом».

Упражнение 5

Используя представленную схему анализа содержания телевизионных сообщений попробуйте проанализировать одну из новостных передач телевидения федерального или регионального уровня:

1. Выявление социальных кодов.

2. Выделение и анализ технических кодов.

3. Определение парадигматической структуры визуального сообщения и анализ ее соотношения с вербальным текстом сюжета.

4. Выявление синтагматической структуры визуального ряда сообщения.

Упражнение 6

С точки зрения семиотических знаков, используемых на экране, проанализируйте программы регионального телевидения:

- телевизионную программу одного из жанров (аналитических, художественно-публицистических и т.п.);

- семиотические «доминанты», определяющие социокультурный облик региона.

Упражнение 7

Проанализируйте особенности соотношения формального и содержательного уровня одного из телевизионных сюжетов с точки зрения их воздействия на зрителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: