Упражнение 11 Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации /Г.Г. Почепцов. – М.: Изд-во «Рефл-бук», 2001. – 654 с

Познакомьтесь с коммуникативными моделями Антонио Грамши (марксистской) и Пьера Бурдье (социологической) из книги Г.Г. Почепцова «Теория коммуникации» (Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации /Г.Г. Почепцов. – М.: Изд-во «Рефл-бук», 2001. – 654 с.):

- проанализируйте их с точки зрения использования в современных СМИ;

- какое место в этих моделях занимает семиотический подход?

Форма текущего контроля – доклад

 

Задание:

Подготовьте доклад (на 7-10 минут) на одну из предложенных тем, используя лекционный и дополнительный материал:

1. Семиотическая картина современного телевидения.

2. Социализационное значение телевизионных текстов.

3. Специфика семиотического исследования телевизионных сообщений.

4. Особенности языка телевидения.

5. Визуальный язык телевидения.

6. Региональное телевидение в аспекте знакового исследования.

7. Интернет-культура с точки зрения семиотического подхода.

8. Семиотические особенности Интернет-радио как нового типа медиа.

9. Особенности радиокоммуникации с семиотической точки зрения.

Литература для подготовки докладов:

1. Александрова, О.В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества / О.В. Александрова // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.89-99.

2. Алефиренко, Н. Ф. Медиадискурс modus vivendi на рубеже XX - XXI вв. / Н. Ф. Алефиренко // Вестник Вятского государственного гуманитарного ун-та. - Киров, 2009. - № 4(2). - С. 30-32.

3. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье; пер. с фр. - М.: Изд-во ин-та экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.

4. Володина, М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 9-31.

5. Ильина, И.Л. Семиотика как метод исследования виртуальной реальности / И.Л. Ильина. – Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/ semiotika-kak-metod-issledovaniya-virtualnoy-realnosti.

6. Кириллов, А. Г. Факторы воздействия новостей в политических нарративах на адресата / А. Г. Кириллов // Обучение иностранным языкам: настоящее и будущее: сб. материалов XII Международной научно-практ. конференции. - Самара, 2006. - С. 108-111.

7. Леонтьев, А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ / А.А. Леонтьев // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.66-88.

8. Луков, М. В. Телевидение: телевизионная картина мира // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2008. – Режим доступа: URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/LukovTVWorld-view.

9. Луман, Н. Реальность масс-медиа / Н. Луман. - М.: Праксис, 2005. - 256 с.

10. Лященко, Е.С. Семиотический аспект интернет-культуры / Е.С. Лященко // Гуманитарный вектор. – 2011. - № 2 (26). – С. 99-104.

11. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 316 с.

12. Нестерова, Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик / Н.Г. Нестерова // Вестник томского государственного университета. – 2013. - № 376. – С. 20-24.

13. Овруцкий, А. В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов / А. В. Овруцкий // Психология. - 2001. - № 5. - С. 12-23.

14. Полукаров, В. Л. Телевизионная и радиовещательная реклама: учеб. пособие / В. Л. Полукаров, Л. Г. Грановский и др. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. - 388 с.

15. Попов, В. Д. Социальная информациология и журналистика: учеб. пособие / В. Д. Попов. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 336 с.

16. Смирнов, В. В. Реклама на радио / В. В. Смирнов. М.: РИП-холдинг, 2003. - 152 с.

17. Степанов, В. Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи: монография / В. Н. Степанов; Международный ун-т бизнеса и новых технологий (академия). - Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2008. - 248 с.

18. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации: учебник / Л. В. Федотова. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

19. Юдина, Т.В. Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации / Т.В. Юдина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.401-407.

20. Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под редакцией M. Н. Володиной. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. - 760 с.

21. Яхричев, Д. В. ТВ-программа как способ актуализации этнической культуры русских / Д. В. Яхричев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2007. – № 4. – С. 271 – 273.

Форма текущего контроля – тестирование

Примечание:

- Тесты представлены для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося.

- Выполните тестовые задания по пройденному материалу (в каждом задании выберите один правильный ответ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: