Муфты приводов

Назначение и классификация В технике муфты — это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение валов муфтами обеспечивает передачу вращающего момента от одного вала к другому. Валы, как правило, расположены так, что геометрическая ось одного вала составляет продолжение геометрической оси другого вала. С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы, свободно насаженные на эти валы. Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения. Не­которые типы муфт поглощают вибрации и точки, предохраняют машину от аварий при перегрузках. Применение муфт в машиностроении вызвано необходимостью: - получения длинных валов, изготовляемых из отдельных частей, ком­пенсации небольших неточностей монтажа в относительном распо­ложении соединяемых валов; - придания валам некоторой относительной подвижности во время ра­боты (малые смещения и перекос геометрических осей валов); - включения и выключения отдельных узлов; - автоматического соединения и разъединения валов в зависимости от пройденного пути, направления передачи вращения, угловой скоро­сти, т. е. выполнения функций автоматического управления; - уменьшение динамических нагрузок. Современные машины состоят из ряда отдельных частей с входными и выходными концами валов, которые соединяют с помощью муфт (рис.1). Рис. 1. Принципиальная схема машины Классификация муфт. Многообразие конструкций муфт усложняет их классификацию. Простейшая муфта сделана из куска ниппельной трубочки и соединяет вал электромоторчика с крыльчаткой автомобильного омывателя стекла. Муфты турбокомпрессоров реактивных двигателей состоят из сотен деталей и являются сложнейшими саморегулирующимися системами. Группы муфт различают по характеру соединения валов. - Муфты механического действия: а) жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации ради­альных, осевых и угловых смещений валов; б) компенсирующие — допускающие некоторую компенсацию радиаль­ных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов (резиновых втулок, пружин и др.); в) фрикционные — допускающие кратковременное проскальзывание при перегрузках. - Муфты электрического (электромагнитного) действия. - Муфты гидравлического или пневматического действия. В электрических и гидравлических муфтах, используют принципы сцепления за счет электромагнитных и гидравлических сил. Эти муфты изучают в специальных курсах. Далее анализируются только механические муфты. Большинство применяемых муфт стандартизованы. Основной характеристикой при подборе муфт по каталогу илисправочнику является передаваемый момент, учитывающий наиболее тяжелое условие ее нагружения. Классы муфт различают по режиму соединения валов. - Нерасцепляемые (постоянные, соединительные) – соединяют валы постоянно, образуют длинные валы. - Управляемые (сцепные) – соединяют и разъединяют валы в процессе работы, например, широко известная автомобильная муфта сцепления. - Самодействующие (самоуправляемые, автоматические) – срабатывают автоматически при заданном режиме работы (обгонные, центробежные, предохранительные). - Предохранительные муфты, разъединяющие валы при нарушении нормальных эксплуатационных условий работы. - Прочие. По степени снижения динамических нагрузок муфты бывают: - жесткие, не сглаживающие при передаче вращающего момента вибрации, толчки и удары; - упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов — пружин, резиновых втулок и др. Основная характеристика муфты – передаваемый вращающий момент. Существенные показатели – габариты, масса, момент инерции.
Жесткие и упругие муфты По степени снижения динамических нагрузок муфты бывают: - жесткие, не сглаживающие при передаче вращающего момента вибрации, толчки и удары; - упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов — пружин, резиновых втулок и др.
Жёсткие (глухие) муфты. С помощью этих муфт осуществляется жесткое соединение валов. Могут быть втулочными или фланцевыми. Втулочнаямуфта является простейшей из жестких муфт. Она представляет собой втулку 3, посаженную с помощью шпонок, штифтов или шлицев на выходные концы валов 1 и 2. Втулочные муфты находят применение в тихоходных и неответственных конструкциях машин при диаметрах валов d < 70 мм. Фланцевая муфтасостоит из двух полумуфт 1 и 2, соединенных болтами 4, для центрирования фланцев предусматривают центрующее кольцо 3. Фланцевые муфты могут передавать значительные вращающие моменты; имеют широкое распространение в машиностроении. Употребляются для валов диаметром d < 350 м. Достоинство этих муфт — простота конструкции и легкость монтажа; недостаток — необходимость точного совмещения валов и точного соблюдения перпендикулярности соприкасающихся торцовых поверхностей полумуфт к оси вала. фланцевая

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: