Муфты сцепные самоуправляющиеся

Самоуправляющиеся муфты служат для соединения или разъединения ведомого вала с ведущим при определённых условиях работы. К ним относятся: предохранительные муфты, ограничивающие передаваемую нагрузку; обгонные муфты, передающие нагрузку только в одном направлении, и центробежные муфты, включение и выключение которых происходит при заданной скорости. Группу предохранительных муфт составляют муфты с разрушаемым элементом (например, штифтом, работающим на срез) и муфты с неразрушающим элементом (кулачковые, шариковые, фрикционные). Их общей характеристикой является коэффициент точности

(54)

где Mmax и Mmin – предельные значения моментов, при которых муфта срабатывает (чем ближе коэффициент точности к единице, тем надёжнее работает муфта и тем меньший запас прочности для деталей, защищаемых муфтой). На рис.46 показаны конструкции шариковых предохранительных муфт. Нерегулируемая муфта (рис. 46 а) предназначена для передачи определённого крутящего момента. Её полумуфты 1 и 2 закреплены на концах валов и связаны между собой упругим кольцом 3, пальцами 5 и диском 4. Диск посажен на втулку полумуфты 2 и приводиться от неё во вращение при помощи шариков (их число z=3…6, а диаметр dш=(2…4) мм), сидящих в соответствующих гнёздах прижатых к ним пружинами. При достижении крутящим моментом на ведомом валу своего предельного значения, шарики, сжимая пружины, выводятся из фиксирующих гнёзд, и ведущая полумуфта начнёт проскальзывать. В регулируемой муфте (рис. 46 б) сила пружин, а следовательно, и передаваемый момент регулируется путём осевого перемещения конусной гайки 6.

В регулируемой муфте (рис. 46 б) сила пружин, а следовательно, и передаваемый момент регулируется путём осевого перемещения конусной гайки 6.

Шариковые предохранительные муфты используются в механизмах, работающих при небольших угловых скоростях и нагрузках. Они обеспечивают достаточно высокую точность срабатывания. Общим недостатком всех шариковых муфт является сложность конструкции и шум, возникающий вследствие ударов шариков о стенки фиксирующих впадин. Применяют для диаметров валов от 8 до 48 мм с допускающим вращающим моментом до 400 Нм.

Фрикционные предохранительные муфты (конусные, дисковые и др.) отличаются от управляемых муфт лишь отсутствием органов управления и наличием в конструкциях регулирующего устройства для изменения силы пружины и соответствующего момента трения.

Обгонные муфты (муфты свободного хода) передают вращающий момент только в одном направлении. Ведомый вал автоматически подключается к ведущему, когда угловая скорость ведущего вала превышает скорость ведомого. Если скорость ведущего вала меньше ведомого, то муфта не препятствует вращению ведомого вала в том же направлении.

Наличие мёртвых ходов, ударов и вибраций является общим недостатком всех обгонных муфт.

Центробежная муфта прямого действия (рис. 47 а) обеспечи вает сцепление полумуфт при некоторой критической угловой скорости, ведущей полумуфты. Они применяются для разгона двигателя с не большим пусковым моментом без нагрузки с последующим плавным её включением. Центробежные муфты обратного действия (рис 47 б) используют для отключения механизма, когда скорость двигателя превосходит допустимую.

Вопросы для самопроверки

1. Муфты, их назначение и классификация.

2. По каким параметрам подбирают муфты?

3. Какие муфты относятся к муфтам постоянного сцепления? Их достоинства и недостатки.

4. Чем ограничивается нагрузочная способность втулочных муфт? Как они рассчитываются?

5. Какие муфты относятся к подвижным муфтам, и в каких случаях их применяют?

6. Муфты сцепные управляемые, виды. Достоинство и недостаток.

5. ПРУЖИНЫ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: