Пояснительная записка

В современной школе отсутствует такой курс, где бы ребенок мог целенаправленно развивать свои умственные, творческие способности, узнавать нравственные основы общества, получать знания о себе как об уникальной личности, развивать и укреплять эмоционально-волевую сферу.

Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Целью данной программы является содействие психическому и личностному развитию детей, обеспечивающему им к окончанию школы сформированность психологической готовности к самоопределению в самостоятельной, взрослой жизни.

На занятиях по программе «Мастерская ума» решаются следующие

задачи:

1) способствовать развитию основных психических функций;

2) помочь ребѐнку стать социально адаптированным;

3) способствовать личностному росту ребѐнка, особенно его нравственному

совершенствованию;

4) создавать условия для раскрытия творческого потенциала.

Занятия с детьми строятся в свободной форме, напоминающей тренинг. Приходя на занятие с психологом, дети могут позволить себе быть самими собой, опробовать какие-то новые формы поведения, получить новый опыт, могут изучать себя и других, пережить свое отношение к полученным знаниям.

Для реализации поставленных задач применяются следующие методы:

- метод беседы;

- методы творческого самовыражения в движении, рисунках, в письменных работах;

- методы исследования личности (психодиагностические процедуры);

- метод анализа конкретных ситуаций;

- игровое моделирование;

- развивающие игры;

- имитационные игры.

Занятия проходят по 4 часа в неделю на первом году обучения и по 6 часов на втором году обучения. В зависимости от целей и задач урока, преподаватель может применять такие приемы, как свободная беседа, игровое моделирование, ролевое обучение и т. д. Значительное количество времени уделяется проективным рисункам, так как именно этот способ самовыражения для детей более естественен и обладает коррекционным свойством, а иногда и психотерапевтическим действием. Каждое занятие

заканчивается рефлексией –

• что мы сегодня узнали?;

• что для вас было новым и интересным?;

• какие чувства вы испытывали?;

• что понравилось на занятии?

и самооценкой.

Таким образом, проведение подобных занятий неизменно ведет к расширению знаний и способностей детей, углублению социальной коммуникабельности учеников в разных видах учебной деятельности, во взаимодействии с учителями и сверстниками, а также друг с другом. Они научаются межличностным взаимодействиям, разным формам общения и способам выражения своих чувств.

Учебный план

№ Раздел Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год
1 Воспитание нравственных основ жизни        
2 Развитие психических функций        
3 Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений        
Итого:        

Учебно-тематический план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: