Условия реализации программы

1.Психолого-педагогическое обеспечение:

В соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии, а также специалистов МППК в школе осуществляются следующие виды обучения для детей с ОВЗ:

· индивидуальный и дифференцированный подход (в рамках образовательной программы);

· индивидуальное обучение (обучение на дому) по образовательным программам;

· дополнительные платные образовательные услуги;

· дополнительное образование по психологическим и педагогическим коррекционно-развивающим программам (при наличии специалистов).

Благодаря этому осуществляется коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий.

4. Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и

охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

3. Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

4. Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда (при наличии таких специалистов).

5. Кадровое обеспечение. Коррекционную работу ведут следующие

специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, все учителя начальной школы.

6. Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо оборудование кабинетов начальной школы интерактивными досками для повышения эффективности коррекционного образовательного процесса, обеспечение стандартизированными компьютерными методиками для своевременного выявления детей с ОВЗ, создание кабинета психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий, в т. ч. БОС-технологий.

7. Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых

информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте школы и других информационных носителях.

В результате выполнения всей программы коррекционной работы в начальной школе будут достигнуты соответствующие планируемые результаты.

Планируемый результат:

– Эффективное функционирование созданной инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: медицинский работник, социальный педагог, психолог, логопед, учителя физической культур, учителя начальных классов и другие специалисты.

– Создан кабинет психологической разгрузки и/или коррекционной работы.

– Комплектование кабинетов необходимым оборудованием.

– Предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся с ОВЗ.

– Разработан механизм взаимодействия и реализации коррекционных мероприятий учителей и других специалистов в области коррекционной педагогики.

– Создана система комплексного (психолого-педагогического) сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

– Разработка и реализация педагогических технологий (диагностико-информационных, обучающе-образовательных, коррекционных и др.);

– Объединение усилий педагогов, медицинских и социальных работников в оказании всесторонней помощи и поддержки детям с ОВЗ;

– Расширение перечня услуг (педагогических, социальных и других при наличии специалистов) детям и родителям;

– Развитие системы отношений в направлении педагог-ребенок-родитель-специалисты.

– Достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: