Разделы темы | всего | теория | практика |
Воспитание нравственных основ жизни | |||
Знакомство с основными правилами общения. | |||
Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как: благородство; доброта; справедливость; любовь; жадность; честность; сопереживание. | |||
Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и чувства других людей. | |||
Развитие психических функций | |||
Развитие зрительной памяти, умения воспринимать предмет целиком и воспроизводить в памяти детали этого предмета. | |||
Развитие слуховой памяти, фонематического слуха. | |||
Развитие произвольного внимания детей | |||
Развитие наглядно-образного мышления, опосредованное запоминание. | |||
Развитие умений детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку, выполнять упражнения на ориентировку в пространстве. | |||
Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений | |||
Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Создание дружеской атмосферы в группе. | |||
Коррекция тревожности. Формирование социального доверия. | |||
Коррекция страхов. | |||
Закрепление полученных навыков. Рефлексия полученного опыта | |||
Диагностика | - | ||
Итого: | |||
Воспитание нравственных основ жизни | |||
Бесконфликтное общение как основа нравственного отношения к окружающим | |||
Расширение знаний о таких нравственных понятиях, как: благородство;доброта; справедливость; любовь; жадность; честность; сопереживание. | |||
Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и чувства других людей. | |||
Развитие психических функций | |||
Совершенствование зрительной памяти, умения воспринимать предмет целиком и воспроизводить в памяти детали этого предмета. | |||
Совершенствование слуховой памяти, фонематического слуха. | |||
Укрепление произвольного внимания детей. | |||
Развитие наглядно-образного мышления, опосредованное запоминание. | |||
Развитие ориентировки в пространстве. Корректировка эгоцентризма. | |||
Развитие творческих способностей детей, умения составлять сказки и рассказы по заданным словам, способности находить ассоциации к словам. | |||
Подведение итогов. Рефлексия полученного опыта | |||
Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений | |||
Поддержка состояния эмоционального комфорта. Укрепление дружеской атмосферы в группе. | |||
Коррекция тревожности. Закрепление социального доверия в группе. | |||
Коррекция страхов. | |||
Закрепление полученных навыков. Рефлексия полученного опыта | |||
Диагностика. | - | ||
Итого: |
Формы и методы:
· упражнения;
· игры;
· дискуссия;
· рефлексия.
Условия реализации программы:
1. Материально-технические:
· Помещение (кабинет);
· Атрибуты для игр.
2. Методическое обеспечение:
· дидактический материал;
· сборники игр и упражнений.
Предполагаемые результаты:
Дети 1-го года обучения должны:
· удерживать произвольно свое внимание в течение 10-15 мин.;
· удерживать в слуховой и зрительной памяти до пяти-семи смысловых единиц;
· уметь сравнивать, обобщать, устанавливать аналоги;.
· уметь жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и
чувства других людей;
· уметь слушать другого человека и находить подход к решению проблемы;
· развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и т. д.
· уметь понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
· научиться элементарным методам саморасслабления.
дети 2-го года обучения должны:
· удерживать произвольно внимание в течение урока;
· пользоваться приемами запоминания;
· уверенно пользоваться мыслительными операциями: сравнением, обобщением,
классификацией, аналогией
· уметь говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников;
· уметь работать в группе прислушиваясь к мнению других;
· знать и понимать смысл и цель саморасслабления.