| Разделы темы | всего | теория | практика |
| Воспитание нравственных основ жизни | |||
| Знакомство с основными правилами общения. | |||
| Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как: благородство; доброта; справедливость; любовь; жадность; честность; сопереживание. | |||
| Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и чувства других людей. | |||
| Развитие психических функций | |||
| Развитие зрительной памяти, умения воспринимать предмет целиком и воспроизводить в памяти детали этого предмета. | |||
| Развитие слуховой памяти, фонематического слуха. | |||
| Развитие произвольного внимания детей | |||
| Развитие наглядно-образного мышления, опосредованное запоминание. | |||
| Развитие умений детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку, выполнять упражнения на ориентировку в пространстве. | |||
| Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений | |||
| Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Создание дружеской атмосферы в группе. | |||
| Коррекция тревожности. Формирование социального доверия. | |||
| Коррекция страхов. | |||
| Закрепление полученных навыков. Рефлексия полученного опыта | |||
| Диагностика | - | ||
| Итого: | |||
| Воспитание нравственных основ жизни | |||
| Бесконфликтное общение как основа нравственного отношения к окружающим | |||
| Расширение знаний о таких нравственных понятиях, как: благородство;доброта; справедливость; любовь; жадность; честность; сопереживание. | |||
| Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и чувства других людей. | |||
| Развитие психических функций | |||
| Совершенствование зрительной памяти, умения воспринимать предмет целиком и воспроизводить в памяти детали этого предмета. | |||
| Совершенствование слуховой памяти, фонематического слуха. | |||
| Укрепление произвольного внимания детей. | |||
| Развитие наглядно-образного мышления, опосредованное запоминание. | |||
| Развитие ориентировки в пространстве. Корректировка эгоцентризма. | |||
| Развитие творческих способностей детей, умения составлять сказки и рассказы по заданным словам, способности находить ассоциации к словам. | |||
| Подведение итогов. Рефлексия полученного опыта | |||
| Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений | |||
| Поддержка состояния эмоционального комфорта. Укрепление дружеской атмосферы в группе. | |||
| Коррекция тревожности. Закрепление социального доверия в группе. | |||
| Коррекция страхов. | |||
| Закрепление полученных навыков. Рефлексия полученного опыта | |||
| Диагностика. | - | ||
| Итого: |
Формы и методы:
· упражнения;
· игры;
· дискуссия;
· рефлексия.
Условия реализации программы:
1. Материально-технические:
· Помещение (кабинет);
· Атрибуты для игр.
2. Методическое обеспечение:
· дидактический материал;
· сборники игр и упражнений.
Предполагаемые результаты:
Дети 1-го года обучения должны:
· удерживать произвольно свое внимание в течение 10-15 мин.;
· удерживать в слуховой и зрительной памяти до пяти-семи смысловых единиц;
· уметь сравнивать, обобщать, устанавливать аналоги;.
· уметь жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и
чувства других людей;
· уметь слушать другого человека и находить подход к решению проблемы;
· развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и т. д.
· уметь понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
· научиться элементарным методам саморасслабления.
дети 2-го года обучения должны:
· удерживать произвольно внимание в течение урока;
· пользоваться приемами запоминания;
· уверенно пользоваться мыслительными операциями: сравнением, обобщением,
классификацией, аналогией
· уметь говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников;
· уметь работать в группе прислушиваясь к мнению других;
· знать и понимать смысл и цель саморасслабления.






