Й год обучения. Развитие навыков общения

Разделы темы всего теория практика
Воспитание нравственных основ жизни      
Знакомство с основными правилами общения.      
Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как: благородство; доброта; справедливость; любовь; жадность; честность; сопереживание.      
Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и чувства других людей.      
Развитие психических функций      
Развитие зрительной памяти, умения воспринимать предмет целиком и воспроизводить в памяти детали этого предмета.      
Развитие слуховой памяти, фонематического слуха.      
Развитие произвольного внимания детей      
Развитие наглядно-образного мышления, опосредованное запоминание.      
Развитие умений детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку, выполнять упражнения на ориентировку в пространстве.      
Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений      
Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Создание дружеской атмосферы в группе.      
Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.      
Коррекция страхов.      
Закрепление полученных навыков. Рефлексия полученного опыта      
Диагностика   -  
Итого:      
Воспитание нравственных основ жизни      
Бесконфликтное общение как основа нравственного отношения к окружающим      
Расширение знаний о таких нравственных понятиях, как: благородство;доброта; справедливость; любовь; жадность; честность; сопереживание.      
Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и чувства других людей.      
Развитие психических функций      
Совершенствование зрительной памяти, умения воспринимать предмет целиком и воспроизводить в памяти детали этого предмета.      
Совершенствование слуховой памяти, фонематического слуха.      
Укрепление произвольного внимания детей.      
Развитие наглядно-образного мышления, опосредованное запоминание.      
Развитие ориентировки в пространстве. Корректировка эгоцентризма.      
Развитие творческих способностей детей, умения составлять сказки и рассказы по заданным словам, способности находить ассоциации к словам.      
Подведение итогов. Рефлексия полученного опыта      
Формирование сплоченности, дружеских взаимоотношений      
Поддержка состояния эмоционального комфорта. Укрепление дружеской атмосферы в группе.      
Коррекция тревожности. Закрепление социального доверия в группе.      
Коррекция страхов.      
Закрепление полученных навыков. Рефлексия полученного опыта      
Диагностика.   -  
Итого:      

Формы и методы:

· упражнения;

· игры;

· дискуссия;

· рефлексия.

Условия реализации программы:

1. Материально-технические:

· Помещение (кабинет);

· Атрибуты для игр.

2. Методическое обеспечение:

· дидактический материал;

· сборники игр и упражнений.

Предполагаемые результаты:

Дети 1-го года обучения должны:

· удерживать произвольно свое внимание в течение 10-15 мин.;

· удерживать в слуховой и зрительной памяти до пяти-семи смысловых единиц;

· уметь сравнивать, обобщать, устанавливать аналоги;.

· уметь жить в мире с самим собой и другими, ценить себя и уважать мнение и

чувства других людей;

· уметь слушать другого человека и находить подход к решению проблемы;

· развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и т. д.

· уметь понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;

· научиться элементарным методам саморасслабления.

дети 2-го года обучения должны:

· удерживать произвольно внимание в течение урока;

· пользоваться приемами запоминания;

· уверенно пользоваться мыслительными операциями: сравнением, обобщением,

классификацией, аналогией

· уметь говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников;

· уметь работать в группе прислушиваясь к мнению других;

· знать и понимать смысл и цель саморасслабления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: