Формы финансовых пирамид

В настоящее время наблюдается четкая тенденция маскировки финансовых пирамид под три легальных направления работы.

Первое направление заключается в создании неких элитных закрытых клубов, члены которых предполагают получать высокие доходы от определенной деятельности.

Вторым способом является разделение пирамиды на несколько специализированных подразделений, большинство из которых занимаются внешне законной деятельностью и являются официально признаваемым источником получения прибыли. Финансовой основой системы является обычная пирамида из выплат премий ранее вступившим членам за счет взносов вновь вступивших.

Третья форма маскировки финансовой пирамиды сегодня имеет наибольшее распространение и минимально уязвима в юридическом отношении. Она заключается в продаже неких услуг, которые никогда не будут оказаны.

Необходимо отметить, что под определение «финансовая пирамида» попадает не любое предприятие, чья маркетинговая деятельность основывается на сетевом способе распространения товара или услуги, а только то, услугами которого клиент не может воспользоваться в данных конкретных условиях. Деятельность абсолютно законная в одном государстве, может быть финансовой аферой в другой.

Примером подобного изменения конечного смысла одинаковой деятельности являются компании, которые сегодня спекулируют на развитии Интернет и телекоммуникационных технологий. О них необходимо сказать отдельно, так как они обладают признаками современных схем первого и третьего типов.

Предлагая «сетевую» схему построения клиентской сети, такие компании предлагают своим клиентам две возможности: вступление в клуб «единомышленников» с последующим правом самостоятельного привлечения новых клиентов и предоставлением личных скидок; и получение сверхбыстрого доступа в Интернет посредством неких высокотехнологичных «боксов» (web-приставок к телевизору).

На практике же, речь идет всего лишь о создании обширной клиентской базы для активной Интернет-торговли чужими товарами и услугами с собственного сервера. Принципиально, в западных условиях, подобная деятельность не носит характера «финансовой пирамиды», так как «боксом» является обычная интернет-приставка (относительно дешевый компьютер с сильно усеченными функциональными возможностями). Она действительно позволяет войти в Интернет, а практика покупок товаров и услуг в Сети на Западе является довольно привычной. Таким образом, в западных условиях, клиентам действительно предлагается сэкономить на разнице в стоимость приставки и полноценного фирменного персонального компьютера, а также, по принятой там клубной системе, воспользоваться определенными скидками при покупке в виртуальном магазине данной компании.

Однако то же, перенесенное в отечественные условия, приобретает смысл финансовой пирамиды, так как эти компании никаких собственных каналов доступа в Интернет не создает, а конечные потребители, как правило, не имеют реальной возможности приобрести товары на сервере компании. В результате, все, кто вступил в «клуб», рассчитывают исключительно на некую отдаленную перспективу (когда «все это непременно заработает») и на привлечение новых клиентов, что позволит вернуть вложенные деньги. Но 95% «партнеров» не только не получают прибыль, а напротив - теряют и свои вложенные. На то и рассчитана всякая пирамида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: