Для освоения студентами учебной дисциплины «Проблемы теории государства и права», получения знаний и формирования профессиональной компетенции используются следующие образовательные технологии:
· информационно-коммуникационные технологии;
· проектные методы обучения;
· исследовательские методы в обучении;
· проблемное обучение.
Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу студентов и руководство этой работой со стороны преподавателей.
Для достижения поставленных целей и задач методика преподавания курса «Проблемы теории государства и права» предполагает сочетание активных и интерактивных форм обучения, в том числе чтение лекций, проведение практических (семинарских) занятий, включающих обсуждение наиболее актуальных, дискуссионных вопросов, контрольные опросы, блиц-опросы, подготовку студентами и последующее обсуждение в аудитории эссе, диспут, мониторинг студентами интернет-источников.
Виды занятий | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | Применение интерактивной доски Smart-Board; Чтение лекций в диалоговом режиме | |
Практические (семинарские занятия) | Круглые столы, диспуты, диалоговые семинары, блиц-опросы, подготовка, эссе, выступление с докладами и их коллективное обсуждение т.п. | |
Итого: |
Занятия в интерактивной форме составляют не менее 20% от аудиторных занятий.
|
|
Лекция по теме «Нормы права» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала (2ч).
Лекция по теме «Проблемы правонарушения и юридической ответственности» проводится в интерактивной форме, а именно в формах лекция-провокация, проблемная лекция (2ч.)
Практические занятия по темам «Проблемы становления гражданского общества и правового государства» (2ч.), «Проблемы правотворчества и систематизации нормативных правовых актов» (2ч.).
Лекции являются одной из основных форм обучения студентов. Во время лекций, читаемых ведущими доцентами, студентам предоставляется возможность ознакомиться с основными научно-теоретическими положениями, получить необходимое направление и рекомендации для самостоятельной работы с учебником, монографическими работами, учебными пособиями.