Шахта представляет из себя купол, сделанный из темной пленки или иного непрозрачного материала, внутри которого находится полумастер ресурсной точки, отвечающий за выдачу добытых игроком ресурсов.
Время работы шахты: ежедневно с 10:00 до 23:00.
Внутри шахты находятся лист фанеры, обозначающий штольню (листов может быть несколько, каждый лист – это отдельная штольня). На листе фанеры находятся неполностью выпиленные жетоны, которые игроку необходимо самостоятельно отделить от фанерного листа с помощью необходимого игрового инструмента (кирки). С внешней стороны на жетоне нет никаких знаков или надписей, благодаря которым игрок смог бы понять, что он добывает. Узнать о том, добыл ли он медь, железо (если сильно повезет) или самоцвет (если очень сильно повезет), игрок сможет только после того, как отковыряет киркой жетон и посмотрит на обратную сторону. В зависимости от уровня профессии персонажа и наличия/отсутствия бонусов игрок имеет право добыть за один подход строго определенное количество жетонов (см. таблицу).
Жетоны могут иметь следующие значения:
1) пусто
2) медь
3) железо
4) самоцвет
5) новая жила
6) болезнь «гниение».
Запрещено смотреть на другую сторону фанерного листа! Подразумевается, что это горная порода, кроме того, в шахте темно и пыльно. Персонажи работают там практически вслепую. Если игрок хочет узнать, где находится медь, он может использовать зелье «медного» чутья. У деммертов такое чутье срабатывает автоматически. Природное чутье деммертов стакуется с эффектом зелья.
После того, как игрок закончит добывать жетоны, он отдает их полумастеру и тот выдает игроку добытые им ресурсы в соответствии со значениями на жетонах. Все успешные попытки добычи меди мастер фиксирует в личном сертификате игрока в соответствующей графе. Также полумастер ставит в паспорте игрока отметку о времени работы. Для упрощения игровой механики отметка о времени ставится в момент, когда игрок получает от полумастера чипы добытых им ресурсов (а не когда игрок заходит в шахту).
Одновременно в шахте у каждой штольни может находиться только один игрок.
Игрок не допускается мастером в шахту в случае, если «кулдаун» усталости игрока еще не произошел.
Работа в шахте невозможна без наличия соответствующего инструмента – кирки!
Работа в шахте возможна не чаще 1 раза в 3 часа.
Если игрок добывает жетон новой жилы, то полумастер шахты устанавливает рядом с уже действующим листом фанеры новый лист, который с этого момента также доступен к разработке. Если игрок находится в шахте один, то он может добывать чипы с обоих листов по своему усмотрению, количество добываемых жетонов от этого не меняется (например, при 6 доступных за попытку жетонов он может добыть 4 с одной жилы и 2 с другой).
Уровень мастерства персонажа со временем повышается и после того, как игрок добудет определенный объем меди (железо и самоцветы не учитываются), его ранг профессии повышается (см. таблицу).
Количество добытой меди (в совокупности, в чипах) | Уровень профессии | Количество попыток | |||
базовая | с питанием | с зельем мастерства | с артефактом | ||
- | Подмастерье | +1 | +1 | +1 | |
Мастер | +1 | +1 | +1 | ||
Эксперт | +1 | +1 | +1 |
Повышение уровня профессии – отлично вписывающийся в бытовую логику игры повод посидеть в кабаке с друзьями! Не скупитесь, жлобов нигде не любят! =)