1. Чтение 3 части “Сказания о курае”
Учитель. Мы продолжим чтение “Сказание о курае”. Открываем 111 страницу учебника.
2. Словарная работа.
Яйляу - летняя стоянка башкир.
Чтение по абзацам учащимися.
3. Беседа по третьей части.
Учитель. Понравилось ли вам сказание и чем?
Ответы учащихся.
Учитель. Как егет встретился с кураем?
Дети. Однажды егет лежал под деревом и услышал дивную мелодию. Он поднялся на ноги и пошёл в ту сторону, откуда доносилась мелодия. На вершине горы егет увидел стебель сухого курая. Он испускал под дуновением ветра мелодию.
Учитель. почему душа егета обрела спокойствие?
Дети. Егет научился играть, дуя в стебель курая, сочинял напевы. Ему казалось, что развеялась та ханская тайна, и душа егета обрела спокойствие.
Учитель. Как он оказался в родных местах?
Дети. Играя на курае егет сам и не заметил, как оказался в родных местах. Курай привёл его туда.
Учитель. Как поступил народ со злым ханом?
Дети. Люди пошли к дворцу хана. Отец егета держал хана за рог, остальные били злодея до смерти.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.