П р и м е р

Определение количества передаточных поездов по прибытию и отправлению. Состав пе- редаточного поезда – 30 вагонов, остальные исходные данные показаны в табл. 1.1.


По прибытию: N


пер


= 92 = 3,07 = 3 поезда.

30


По отправлению: N


пер


= 70 + 10

30


= 3,01= 3 поезда.


Среднее количество вагонов прибывающих в j -ом передаточном поезде на i- й грузовой фронт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле:


m ij


n

= i сут,

N пер



где n iсут


- количество вагонов, перерабатываемых за сутки на i -м грузовом фронте отдельно по погрузке и выгрузке;


Очевидно, что количество вагонов

передаточными поездами, т.е.


n i сут


равно сумме отдельных групп, поступающих

N пер


n i сут


= å m ij,

j=1


В расчетах следует предусмотреть неравномерность поступающих групп в составах пере- даточных поездов.

Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного по- ступления вагонов приводят в виде табл. 2.3.


Разложение составов передаточных поездов


Таблица 2.3


Грузы, поступающие в составах передаточных поездов Количество вагонов n i сут Фактическое разложение составов пе- редаточных поездов
         
Тарно-штучные:            
а) повагонные отправки
б) мелкие отправки        
Контейнерные        
Доски        
Всего вагонов в составе            

Результаты расчетов числа маршрутов и передаточных поездов за сутки (потребуются для разработки суточного плана-графика) рекомендуется свести в таблицу, составленную по форме табл. 2.4.


Вагонопотоки станции


Таблица 2.4


  Грузовой объект Прибытие Отправление Количество мар- шрутов, погружен- ных в порядке сдво- енных операций
Количество маршрутов Количество передаточных составов Количество маршрутов Количество передаточных составов
порожних груженых порожних груженых
МОП ПНП-1 ПНП-2 – 2 – 1 – – – – – – – 2 – – – 1 –

2.4. Процент маршрутизации определяют по формуле:

n м

å n
погр
p = сут ×100,

сут


сут
где n м


- количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.



Для исходных данных в таблице 1.1:

(74 + 102)×100

p =


= 71,5%.


3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

И ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин на выпол- нение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. При расче- те следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на МОП используются для по- грузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей.

Выбор типов погрузочно-разгрузочных машин проводится студентом из курса «Ком- плексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ».

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МОП для выполне- ние грузовых операций определяют по формуле:

(Q выгр + Q погр)× (2 - a)


(
;
N п/р =

П × Т


пер


сут

- Т


пост


сут

- К


под


× t под


пр

- К уб


× t уб)



сут
где Q выгр

Q
погр сут

a пр


- суточная выгрузка на грузовом пункте, т;

- суточная погрузка на грузовом пункте, т;

- коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту


«автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 – 0,5;


Т пер


- продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч (см. п. 9 задания);


Т пост- постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе Т пост=4 – 5 ч.);

К под, К уб - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);

t под, t уб- продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч. (см. п. 8 задания);

П - техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч (прил. 1);

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на пути необщего поль- зования для выполнение грузовых операций определяют по формуле:


(
N п/р =

П × Т


;
пер


- Т пост


Q p

- К под


× t под


- К уб


t уб)



где Q p


- суточный грузооборот грузового пункта, Q p= Q сут т;


3.2. Расчет норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществля- ется для каждого грузового пункта. Нормы времени на выполнение грузовых операций с груп- пой вагонов в мин. определяют по формулам:


t гр


Q под

= нетто


× 60


+ t пз,


N п/р × П


где Q
под

нетто


- масса груза в подаваемой группе вагонов, т.


t пз


- время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.


(принимается из [4] и прил. 1).

Q = т × Р;
под

нетто под тн


где


m под

Р тн


- количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточно- го поезда);

- техническая норма загрузки, т.


Для маршрутных отправок:

Q = т × Р,
под

нетто с марш тн


где т с марш


- количество вагонов в составе маршрута.


П р и м е р ы расчетов по определению


N п/р


и t гр


для тарно-штучных грузов (повагон-


ные отправки) и железобетонных изделий. Исходные данные - таблица 1.1 и прил. 1.

Для тарно-штучных грузов (повагонные отправки). Механизация – аккумуляторные по- грузчики.


N п/р


= (2160 + 1611) × (2 - 0,2) 32 × (24 - 5 - 3 × 0,33 - 3 × 0,33)


= 13


ак. погруз.;


t выгр


= 13 × 54 × 60

13 × 32


+ 9 =



мин.;


Для железобетонных изделий. Механизация – 2-консольный козловой кран грузоподъем- ностью 10 т, ширина пролета 16 м.


N = 5100 = 5

п/р 70,5 × (24 - 5 - 2 × 0,33 - 2 × 0,33)


кранов;


t погр


= 44 × 50 × 60

70,5 × 5


+ 5 = 379


мин.= 6,32 ч на один маршрут.


Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного пла- на-графика работы станции и подъездных путей. Рекомендуется все расчеты по определению числа погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на грузовые операции по пунктам по- грузки и выгрузки свести в таблицу, форму которой студент устанавливает самостоятельно.

3.3. Описание содержания единого технологического процесса работы станции и пути необщего пользования. Единая технология является наиболее совершенной формой организа- ции слаженной работы станции и путей необщего пользования, увязывающей и согласовываю- щей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперированное использование техниче- ских средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания пу- тей необщего пользования.

Уставом железных дорог РФ определено, что работа путей необщего пользования, при- надлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемых собственными локомотивами, должна проводиться на основе единого технологического процесса работы станции и примы- кающего подъездного пути. Грузооборот в этом случае должен быть не менее 50 вагонов в среднем за сутки.

Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок органи- зации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок пе- ревозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятий.

Пользуясь [7] надо дать описание содержания документа единого технологического про- цесса.

3.4. Установление порядка приема с путей необщего пользования и сдачи вагонов на пути необщего пользования проводится в соответствии с указаниями, приведенными в [7].

3.5. Порядок организации информации о грузовой работе, а также суточного и смен- ного планирования изложен в [7].

3.6. Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждо- го пути необщего пользования. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.

В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие операции: по прибытию и приемо-сдаточные;

следование состава на подъездной путь; подача под выгрузку;

выгрузка состава и очистка вагонов; перестановка вагонов;

погрузка вагонов; взвешивание и дозировка;

документальное оформление погрузки; соединение частей маршрута; следование на станцию;

по отправлению и приемо-сдаточные.

При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось па- раллельно.Примерные графики обработки составов приведены в табл. 3.1, 3.2 и 3.3.

Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.

3.7. Описание договора на эксплуатацию пути необщего пользования следует выпол- нять, пользуясь [6,7].


единого технологического процесса с на пути необщего пользования №

Операция Продолжительность,



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: