Определение количества передаточных поездов по прибытию и отправлению. Состав пе- редаточного поезда – 30 вагонов, остальные исходные данные показаны в табл. 1.1.
По прибытию: N
пер
= 92 = 3,07 = 3 поезда.
30
По отправлению: N
пер
= 70 + 10
30
= 3,01= 3 поезда.
Среднее количество вагонов прибывающих в j -ом передаточном поезде на i- й грузовой фронт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле:
m ij
n
= i сут,
N пер
где n iсут
- количество вагонов, перерабатываемых за сутки на i -м грузовом фронте отдельно по погрузке и выгрузке;
Очевидно, что количество вагонов
передаточными поездами, т.е.
n i сут
равно сумме отдельных групп, поступающих
N пер
n i сут
= å m ij,
j=1
В расчетах следует предусмотреть неравномерность поступающих групп в составах пере- даточных поездов.
Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного по- ступления вагонов приводят в виде табл. 2.3.
Разложение составов передаточных поездов
|
|
Таблица 2.3
Грузы, поступающие в составах передаточных поездов | Количество вагонов n i сут | Фактическое разложение составов пе- редаточных поездов | ||||
Тарно-штучные: | ||||||
а) повагонные отправки | ||||||
б) мелкие отправки | ||||||
Контейнерные | ||||||
Доски | ||||||
Всего вагонов в составе |
Результаты расчетов числа маршрутов и передаточных поездов за сутки (потребуются для разработки суточного плана-графика) рекомендуется свести в таблицу, составленную по форме табл. 2.4.
Вагонопотоки станции
Таблица 2.4
Грузовой объект | Прибытие | Отправление | Количество мар- шрутов, погружен- ных в порядке сдво- енных операций | ||||
Количество маршрутов | Количество передаточных составов | Количество маршрутов | Количество передаточных составов | ||||
порожних | груженых | порожних | груженых | ||||
МОП ПНП-1 ПНП-2 | – 2 | – 1 – | – – | – – – | – 2 | – – | – 1 – |
2.4. Процент маршрутизации определяют по формуле:
n м
|
|
сут
|
- количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.
Для исходных данных в таблице 1.1:
(74 + 102)×100
p =
= 71,5%.
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ
И ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
3.1. Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин на выпол- нение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. При расче- те следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на МОП используются для по- грузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей.
|
|
Выбор типов погрузочно-разгрузочных машин проводится студентом из курса «Ком- плексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ».
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МОП для выполне- ние грузовых операций определяют по формуле:
(Q выгр + Q погр)× (2 - a)
|
|
П × Т
пер
сут
- Т
пост
сут
- К
под
× t под
пр
- К уб
× t уб)
|
|
a пр
- суточная выгрузка на грузовом пункте, т;
- суточная погрузка на грузовом пункте, т;
- коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту
«автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 – 0,5;
Т пер
- продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч (см. п. 9 задания);
Т пост- постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе Т пост=4 – 5 ч.);
К под, К уб - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
t под, t уб- продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч. (см. п. 8 задания);
П - техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч (прил. 1);
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на пути необщего поль- зования для выполнение грузовых операций определяют по формуле:
|
П × Т
|
- Т пост
Q p
- К под
× t под
- К уб
t уб)
где Q p
- суточный грузооборот грузового пункта, Q p= Q сут т;
3.2. Расчет норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществля- ется для каждого грузового пункта. Нормы времени на выполнение грузовых операций с груп- пой вагонов в мин. определяют по формулам:
t гр
Q под
= нетто
× 60
+ t пз,
N п/р × П
|
нетто
- масса груза в подаваемой группе вагонов, т.
t пз
- время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.
(принимается из [4] и прил. 1).
|
нетто под тн
где
m под
Р тн
- количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточно- го поезда);
- техническая норма загрузки, т.
Для маршрутных отправок:
|
нетто с марш тн
где т с марш
- количество вагонов в составе маршрута.
П р и м е р ы расчетов по определению
N п/р
и t гр
для тарно-штучных грузов (повагон-
ные отправки) и железобетонных изделий. Исходные данные - таблица 1.1 и прил. 1.
Для тарно-штучных грузов (повагонные отправки). Механизация – аккумуляторные по- грузчики.
N п/р
= (2160 + 1611) × (2 - 0,2) 32 × (24 - 5 - 3 × 0,33 - 3 × 0,33)
= 13
ак. погруз.;
t выгр
= 13 × 54 × 60
13 × 32
+ 9 =
мин.;
Для железобетонных изделий. Механизация – 2-консольный козловой кран грузоподъем- ностью 10 т, ширина пролета 16 м.
N = 5100 = 5
п/р 70,5 × (24 - 5 - 2 × 0,33 - 2 × 0,33)
кранов;
t погр
= 44 × 50 × 60
70,5 × 5
+ 5 = 379
мин.= 6,32 ч на один маршрут.
Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного пла- на-графика работы станции и подъездных путей. Рекомендуется все расчеты по определению числа погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на грузовые операции по пунктам по- грузки и выгрузки свести в таблицу, форму которой студент устанавливает самостоятельно.
3.3. Описание содержания единого технологического процесса работы станции и пути необщего пользования. Единая технология является наиболее совершенной формой организа- ции слаженной работы станции и путей необщего пользования, увязывающей и согласовываю- щей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперированное использование техниче- ских средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания пу- тей необщего пользования.
|
|
Уставом железных дорог РФ определено, что работа путей необщего пользования, при- надлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемых собственными локомотивами, должна проводиться на основе единого технологического процесса работы станции и примы- кающего подъездного пути. Грузооборот в этом случае должен быть не менее 50 вагонов в среднем за сутки.
Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок органи- зации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок пе- ревозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятий.
Пользуясь [7] надо дать описание содержания документа единого технологического про- цесса.
3.4. Установление порядка приема с путей необщего пользования и сдачи вагонов на пути необщего пользования проводится в соответствии с указаниями, приведенными в [7].
3.5. Порядок организации информации о грузовой работе, а также суточного и смен- ного планирования изложен в [7].
3.6. Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждо- го пути необщего пользования. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.
В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие операции: по прибытию и приемо-сдаточные;
следование состава на подъездной путь; подача под выгрузку;
выгрузка состава и очистка вагонов; перестановка вагонов;
погрузка вагонов; взвешивание и дозировка;
документальное оформление погрузки; соединение частей маршрута; следование на станцию;
по отправлению и приемо-сдаточные.
|
|
При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось па- раллельно.Примерные графики обработки составов приведены в табл. 3.1, 3.2 и 3.3.
Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.
3.7. Описание договора на эксплуатацию пути необщего пользования следует выпол- нять, пользуясь [6,7].
единого технологического процесса с на пути необщего пользования №
Операция Продолжительность,