Во введении следует показать основные мероприятия по развитию железнодорожного грузового хозяйства в свете решений Министерства транспорта РФ.
В технической характеристике надо показать схему грузовой станции, назначение парков, количество и специализацию путей, примыкание подъездных путей, осветить устройства для выполнения маневровой работы, указать количество маневровых локомотивов и районы их ра- боты.
1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению проводится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4- и 8-осных ва- гонов в парке вагонов (п. 1 исходных данных). Род подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны и т.п.) студент принимает из условия наиболее экономичного использования под- вижного состава для перевозки заданных грузов (прил. 1 задания).
Суточный расчетный грузопоток по каждому роду груза, с которыми выполняют погру- зочно-разгрузочные работы и складские операции на станции, рассчитывают исходя из задан- ного годового грузооборота отдельно по прибытию и по отправлению:
|
|
Q сут
= Q г × k н,
365
где Q г
kн
- годовой грузооборот по прибытию (отправлению), т;
- коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузов (принять
kн =1,05
÷ 1,2; для зерна kн =3).
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяют по форму- ле:
n сут =
Р
тн4
Q сут
× a 4 + Р
тн8
,
× a 8
где
Q сут - объем суточной погрузки или выгрузки, т;
Р тн4, Р тн8- техническая норма загрузки 4- и 8-осных вагонов с заданным грузом [5], прил. 1,2;
a 4, a 8- доля (не процент!) 4- и 8-осных вагонов (см. п. 1 исходных данных).
П р и м е р ы
1. Подсчитать количество вагонов для погрузки тарно-штучных грузов (повагонные от-
правки), перевозимых в 4-осных вагонах, при годовом грузообороте по прибытию 490 тыс. т. Техническая норма загрузки (средневзвешенная) 54 т (прил. 1).
Qcут= 490000 × 1,2 = 1611 т
nсут = 1611 = 30
54 × 1
вагонов.
2. Определить количество полувагонов при погрузке 1600 тыс. т угля в год. Парк вагонов состоит на 100% из 4-осных вагонов. Средняя загрузка одного вагона равна 69 т.
Qcут= 170000 × 1,1 = 5123 т
nсут = 5123 = 74
69 × 1
вагона.
1.2. Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производят на основании табл. 1.1 с учетом проведенных выше расчетов по определению потребности вагонов.
На основе анализа суточного вагонопотока устанавливают объем работы грузовых пунк- тов, определяют недостаток или избыток порожних вагонов по каждому из них и по станции в целом. Далее решают вопрос о том, куда следует направлять избыток порожних вагонов или откуда поступают недостающие вагоны под погрузку (принимается по указанию преподавате- ля).
|
|
Например, из табл. 1.1 видно, что все пункты на МОП обеспечены порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов. Излишек 10 крытых вагонов отправляют со станции порожними, а 12 порожних платформ передают с МОП на ПНП-2, так как там недостаток плат- форм, 90 платформ поступят на станцию в порожнем состоянии. На ПНП-1 46 вагонов прохо- дят сдвоенные грузовые операции, недостаток 28 вагонов поступят на станцию порожними.
Балансовая таблица
Таблица 1.1
|
n сут
Q сут
n сут
* В том числе загружено: 25 вагонов – гружеными контейнерами, 10 вагонов – порожними.
1.3. Средняя по станции статическая нагрузка может быть определена по формуле:
Р ст ср
погр
|
|
|
|
|
|
- количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т (итог гр. 6 табл. 1.1);
- количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки (итог гр. 7 табл. 1.1).
Коэффициент сдвоенных операций определяют по формуле:
å n выгр + å n погр
сут
сут
К сдв =
,
å n выгр + å n пор
сут
сут
|
|
|
- суточная выгрузка на станции, вагонов;
- суточная погрузка на станции, вагонов;
- количество порожних вагонов, поступающих на станцию под погрузку по регулировочному плану за сутки, вагонов.
Для примера, используя данные табл. 1.1, можно записать:
К сдв
= 138 + 246 = 1,5.
138 + 118
Вычисленные показатели характеризуют эффективность использования вагонного парка на станции.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ НА СТАНЦИИ
В соответствии с [1] массовые грузы (уголь, руда, кокс, нефтеналивные, хлебные грузы, стройматериалы, минеральные удобрения и др.), предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, должны, как правило, отправляться маршрутами.
По заданию с путей необщего пользования отправляют (и прибывают) именно массовые грузы. Поэтому суточный вагонопоток путей необщего пользования следует организовать в маршруты.
2.1. Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлению и прибы- тию следует проводить по формуле:
m с марш =
Р
+ Q × a
Q бр
+ Р
,
+ Q × a
(тн4
в4)
4 (тн8
в8) 8
где
Q бр - масса состава маршрута брутто (см. п. 3 задания), т; Q в4, Q в8- масса тары соответственно 4- и 8-осных вагонов, т; Р тн4, Р тн8- техническая норма загрузки 4- и 8-осных вагонов, т.
В расчетах можно использовать массу тары вагонов приведенных в табл. 2.1.
|
|
2.2. Расчет числа маршрутов за сутки проводят по формуле:
N сут =
n сут
|
м
с марш
где n сут- количество вагонов за сутки.
Полученное на основе расчета количество составов из груженых и порожних вагонов, как по прибытии, так и по отправлению должно быть округлено до целого числа.
Прибывающие маршруты назначением на пути необщего пользования подаются, как пра- вило, целыми составами при наличии выставочных путей независимо от вместимости фронтов погрузки и выгрузки.
Сведения о вагонном парке
Таблица 2.1
Род вагонов | Масса тары, т (4-осные) | Масса тары, т (8-осные) |
Крытый | 22,6 | – |
Платформа | 21,2 | – |
Полувагон | – | |
Цементовоз | – | |
Цистерна | 23,5 | 48,8 |
Зерновоз | – |
Порожний вагонопоток, поступающий на пути необщего пользования и отправляемый с них, следует, как правило, порожними маршрутами через сортировочную станцию узла.