Техническая характеристика станции

Во введении следует показать основные мероприятия по развитию железнодорожного грузового хозяйства в свете решений Министерства транспорта РФ.

В технической характеристике надо показать схему грузовой станции, назначение парков, количество и специализацию путей, примыкание подъездных путей, осветить устройства для выполнения маневровой работы, указать количество маневровых локомотивов и районы их ра- боты.

1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1. Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению проводится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4- и 8-осных ва- гонов в парке вагонов (п. 1 исходных данных). Род подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны и т.п.) студент принимает из условия наиболее экономичного использования под- вижного состава для перевозки заданных грузов (прил. 1 задания).

Суточный расчетный грузопоток по каждому роду груза, с которыми выполняют погру- зочно-разгрузочные работы и складские операции на станции, рассчитывают исходя из задан- ного годового грузооборота отдельно по прибытию и по отправлению:


Q сут


= Q г × k н,

365



где Q г


- годовой грузооборот по прибытию (отправлению), т;

- коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузов (принять


=1,05


÷ 1,2; для зерна =3).

Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяют по форму- ле:


n сут =

Р


тн4


Q сут

× a 4 + Р


тн8


,

× a 8



где


Q сут - объем суточной погрузки или выгрузки, т;

Р тн4, Р тн8- техническая норма загрузки 4- и 8-осных вагонов с заданным грузом [5], прил. 1,2;

a 4, a 8- доля (не процент!) 4- и 8-осных вагонов (см. п. 1 исходных данных).

П р и м е р ы

1. Подсчитать количество вагонов для погрузки тарно-штучных грузов (повагонные от-


правки), перевозимых в 4-осных вагонах, при годовом грузообороте по прибытию 490 тыс. т. Техническая норма загрузки (средневзвешенная) 54 т (прил. 1).

Qcут= 490000 × 1,2 = 1611 т


nсут = 1611 = 30

54 × 1


вагонов.


2. Определить количество полувагонов при погрузке 1600 тыс. т угля в год. Парк вагонов состоит на 100% из 4-осных вагонов. Средняя загрузка одного вагона равна 69 т.

Qcут= 170000 × 1,1 = 5123 т


nсут = 5123 = 74

69 × 1


вагона.


1.2. Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производят на основании табл. 1.1 с учетом проведенных выше расчетов по определению потребности вагонов.

На основе анализа суточного вагонопотока устанавливают объем работы грузовых пунк- тов, определяют недостаток или избыток порожних вагонов по каждому из них и по станции в целом. Далее решают вопрос о том, куда следует направлять избыток порожних вагонов или откуда поступают недостающие вагоны под погрузку (принимается по указанию преподавате- ля).

Например, из табл. 1.1 видно, что все пункты на МОП обеспечены порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов. Излишек 10 крытых вагонов отправляют со станции порожними, а 12 порожних платформ передают с МОП на ПНП-2, так как там недостаток плат- форм, 90 платформ поступят на станцию в порожнем состоянии. На ПНП-1 46 вагонов прохо- дят сдвоенные грузовые операции, недостаток 28 вагонов поступят на станцию порожними.


Балансовая таблица


Таблица 1.1



  Погрузочно- выгрузочный пункт   Груз   Тип вагона Выгрузка Погрузка Баланс Порядок обеспечения порожними вагонами
Q выгр, сут тонн n выгр, сут ваго- нов Q погр, сут тонн n погр, сут ваго- нов поступле- ние (не- достаток) отправле- ние (из- лишек)
                   
  МОП 1. Тарно-штучные повагонные от- правки 2. Тарно-штучные мелкие отправки 3. Контейнерные грузы 4. Доски кр. кр. конт. платф.     35* – – – – – – – 12 Из-под вы- грузки –׀׀– –׀׀– 12 вагонов на пп.2
Итого по МОП            
ПНП- 1 ПНП-2 1. Лес 2. Уголь 1. Железобетонные изделия п/в п/в платф. – – – – – 5123 – 74 – 28 – – – 46 из-под вы- грузки 28 подсыл. по регулировоч- ному плану 90 пл. подсыл. по регулиро- вочному пла- ну, 12 – с гру- зового двора
Итого по ПНП            
Всего по станции ∑ выгр ∑ выгр ∑ погр ∑ погр     –  
Q сут


n сут


Q сут


n сут


* В том числе загружено: 25 вагонов – гружеными контейнерами, 10 вагонов – порожними.


1.3. Средняя по станции статическая нагрузка может быть определена по формуле:


Р ст ср


погр

=
å Q
,
сут

å n
погр сут



сут
где å Q погр

å n
погр сут


- количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т (итог гр. 6 табл. 1.1);

- количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки (итог гр. 7 табл. 1.1).


Коэффициент сдвоенных операций определяют по формуле:

å n выгр + å n погр


сут


сут


К сдв =


,

å n выгр + å n пор


сут


сут



сут
где å n выгр

å n
погр сут

å n
пор сут


- суточная выгрузка на станции, вагонов;

- суточная погрузка на станции, вагонов;

- количество порожних вагонов, поступающих на станцию под погрузку по регулировочному плану за сутки, вагонов.


Для примера, используя данные табл. 1.1, можно записать:


К сдв


= 138 + 246 = 1,5.

138 + 118


Вычисленные показатели характеризуют эффективность использования вагонного парка на станции.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ НА СТАНЦИИ

В соответствии с [1] массовые грузы (уголь, руда, кокс, нефтеналивные, хлебные грузы, стройматериалы, минеральные удобрения и др.), предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, должны, как правило, отправляться маршрутами.

По заданию с путей необщего пользования отправляют (и прибывают) именно массовые грузы. Поэтому суточный вагонопоток путей необщего пользования следует организовать в маршруты.

2.1. Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлению и прибы- тию следует проводить по формуле:


m с марш =

Р


+ Q × a


Q бр

+ Р


,

+ Q × a


(тн4


в4)


4 (тн8


в8) 8



где


Q бр - масса состава маршрута брутто (см. п. 3 задания), т; Q в4, Q в8- масса тары соответственно 4- и 8-осных вагонов, т; Р тн4, Р тн8- техническая норма загрузки 4- и 8-осных вагонов, т.

В расчетах можно использовать массу тары вагонов приведенных в табл. 2.1.


2.2. Расчет числа маршрутов за сутки проводят по формуле:


N сут =


n сут

m
,


м

с марш

где n сут- количество вагонов за сутки.

Полученное на основе расчета количество составов из груженых и порожних вагонов, как по прибытии, так и по отправлению должно быть округлено до целого числа.

Прибывающие маршруты назначением на пути необщего пользования подаются, как пра- вило, целыми составами при наличии выставочных путей независимо от вместимости фронтов погрузки и выгрузки.


Сведения о вагонном парке


Таблица 2.1


Род вагонов Масса тары, т (4-осные) Масса тары, т (8-осные)
Крытый 22,6
Платформа 21,2
Полувагон  
Цементовоз  
Цистерна 23,5 48,8
Зерновоз  

Порожний вагонопоток, поступающий на пути необщего пользования и отправляемый с них, следует, как правило, порожними маршрутами через сортировочную станцию узла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: