Ситуация 11

Мастер, увидев болезненное состояние рабочего, посылает его в здравпункт, объясняя это опасением, что тот получит травму. Работник нехотя отвечает: "Да это пустяки, но если уж вы так хотите, схожу".

Ответы:

а) Вы не хотите идти к врачу?

б) Вы согласны идти?

в) Не теряйте времени.

г) Вы недовольны моим решением?

д) Может, вы и правы, но посмотрим, что скажет врач.

е) Вы боитесь потерять в заработке?

Анализ ответов:

"а", "б". После того как рабочий согласился идти, втягивать его в дискуссию не имеет смысла.

"в". Зачем дополнять приказание, то, с чем подчиненный не спорит? Чтобы продемонстрировать свое превосходство?

"г". Слова руководителя переводят диалог в русло конфронтации.

"е". Руководитель только узнал наиболее вероятную причину поведения рабочего. Однако стоит ли заводить разговор на эту тему? Все ведь зависит от диагноза врача а не от чего-либо другого.

"д". Наилучший ответ: он не позволяет уйти от объективных факторов и скатиться на бесплодные дискуссии.

Ситуация 12

45-летний мужчина восторгается нынешним местом работы: "Я работал на многих предприятиях и теперь вижу, что лучше, чем это место, мне и желать нечего".

Ответы:

а) Вы многого ожидаете от этой работы?

б) Зависит от того, как посмотреть.

в) Вам, видимо, не нравились прежние места?

г) Вы, наверное, долго на одном месте не работали?

Анализ ответов:

"г". Принижая человека, нельзя добиться от него искренности.

"в". Обсуждение прежних мест работы ничего не дает руководителю. Тем более, что информация - односторонняя, то есть вполне возможно, не очень достоверная.

"б". Скептицизм в отношении своей работы неуместен.

"а". Это вопрос открытого типа. Он позволяет познакомиться с ожиданиями подчиненного, со шкалой его ценностей. Полученная в таком ключе информация поможет взаимодействовать с этим человеком, избегать конфликтов и управлять им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: