Прием: гиперболизация

"Картинка" на телеэкране: шоссе, по нему разбросаны пышные, подрумяненные батоны... Мчатся автомобили, едет автобус. И все проезжают колесами по булкам. Голос за кадром: "Вы скажете, так не бывает!"

Следующий кадр. Поле... Созревший урожай необъятных хлебных нив... Комбайн... И изо всех его щелей на землю просыпается зерно... А вот и по шоссе мчится грузовик с зерном... И из щелей в бортах зерно сыплется на землю... И вот мы видим дорогу, усыпанную зерном. Закадровый голос: "А так бывает?" Но ведь это одно и то же!

Вначале использовано правило Сократа: мы соглашаемся с первым утверждением и с риторическим вопросом по поводу потерь зерна при его уборке и транспортировке. Диктор делает промежуточный вывод, с которым мы соглашаемся ("это одно и то же!"), а окончательный - что так быть не должно - делаем мы сами. Вывод - "всего лишь" подсказка, то есть управление действительно скрытое.

Оба видеосюжета, составляющие данный ролик, хорошо запоминаются: первый - дикостью происходящего, второй - привычностью зрелища.

Прием: "результат налицо"

Популярный исполнитель в стиле "рэп" Хаммер отпивает глоток кока-колы и вдруг впадает в депрессию и затягивает грустную песню. Один из зрителей подает ему банку с надписью "Пепси". Глотнув из нее, певец "оживает" и срывается в бешеный ритм рэпа.

После двухмесячной демонстрации этого ролика продажа пепси подскочила на 50%, а кока-колы уменьшилась. Конкурирующая "Кока-кола", спохватившись, добилась снятия нашумевшего ролика с эфира, мотивируя тем, что не давала разрешения "Пепсико" на использование ее торговой марки в рекламе. Но дело было уже сделано...

Мишенью воздействия в данной рекламе была потребность в хорошем настроении, приманкой - личность популярного певца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: