Беспроигрышная страховка

Одна московская страховая компания опубликовала рекламу, в которой сообщала о том, что собирается расширить сеть своих отделений и предлагает всем желающим (особенно молодежи) заняться организацией этих отделений за очень хорошую плату. Точно так же, как и в предыдущем случае, предлагались быстрое обогащение, неплохая профессиональная карьера, успех в жизни и т.д. Предложенная схема состояла в следующем.

Тот, кто "клюнул" на заманчивые предложения, должен был, получив бланки страховых полисов и пройдя курс обучения в течение 1,5 часов, самостоятельно заключать страховые соглашения с любым количеством желающих, получая при этом 10% суммы соглашения с каждым отдельным клиентом. При "поступлении на работу" кандидат в будущие сотрудники обязан был застраховаться в фирме на сумму не менее миллиона, заплатив при этом 5000 тысяч рублей наличными (по ценам 1993 года). Предлагавшаяся система "должностного роста" заключалась в прохождении 8 ступеней. На первой устраивался работать простым страховым агентом, а на последней "становился коммерческим директором фирмы". На третьей ступени фирма "разрешала" рядовому страховому агенту создать свое "отделение фирмы". Для этого следовало принести в фирму 20-30 подписанных страховых полисов. Никаких условий, облегчающих работу страховых агентов, компания не обеспечивала, то есть каждый был предоставлен самому себе. Молодые люди с небольшим жизненным опытом, без образования и квалификации довольно часто попадались на эту удочку, думая, что они работают в фирме. Хотя с таким же успехом (или, точнее, неуспехом) они могли бы работать и самостоятельно, устраивая подобранным клиентам страховку в любой московской фирме и получая при этом гораздо большую прибыль. Трюк состоял в том, что принимаемый на работу должен был заплатить за страховку пять тысяч рублей, обеспечив тем самым фирме гарантированную прибыль. Фирма же, ничего не давая, могла бы в конечном итоге еще что-то получить от наиболее наивных, поддавшихся внушающей силе рекламы молодых людей.

Таким образом, рекламировавшаяся акция оказалась беспроигрышной только для ее организаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: