Пираты от рекламы

Для достижения поставленной цели недобросовестные рекламщики могут пойти не прямое пиратство - только бы запечатлеть привлекательный образ в своей рекламе.

В Москве была проведена рекламная кампания водки "Лепота". На улицах появились рекламные щиты, на которых популярный актер Юрий Яковлев в образе царя из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" пьет эту водку и говорит: "Лепота!"

Согласия артиста на это рекламщики не получали. Яковлев подал на них в суд за использование его образа без разрешения.

Лживые "чудеса"

В погоне за прибылью нечистоплотные рекламщики идут на действия, граничащие с преступлением. Прежде всего это относится к рынку лекарств, пищевых продуктов и гигиенических средств. Используя всю мощь средств скрытого воздействия (о силе которых читатель уже получил представление), создатели рекламы внедряют в сознание неискушенного в медицине слушателя мысль о чудодейственности рекламируемого средства. Преступность этих внушений в том, что у всех лекарственных и гигиенических средств есть определенные ограничения в применении и даже противопоказания.

Выше мы написали "граничащие с преступлением" только потому, что наши законы слишком либеральны и не защищают потребителя от недобросовестной рекламы, формально никакой закон не нарушен. (Если забыть о клятве Гиппократа - "Не навреди!".)

Манипулятивный характер подобной рекламы очевиден. Ее заказчики получают односторонний выигрыш (материальный). Одураченные покупатели расплачиваются за него своим здоровьем.

Мишенью воздействия в рекламе "чудодейственных" средств является желание избавиться от болезней, улучшить самочувствие. Приманкой - легкое, "чудесное" исцеление.

Агрессивная реклама - угроза жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: