Какой же была человеческая природа Христа?

v Была ли она совершенно безгрешной (как у Адама до грехопадения) или

v Человеческая природа Христа была греховной, такой же, как у каждого из нас? – Это неправильные построения вопрос.

v Мы не можем это понять своим человечески разумом понять это, как пишет апостол (1 Тим. 3:16).

Сотериологический характер:

v Вопрос носит явно выраженный сотериологический характер:

v Некоторые представители движений в церкви, что если природа Христа хоть чем то отличалась от нашей, тогда Он не мог быть Спасителем, потому что у Него есть преимущества. Это небиблейская логика. Мы спасаемся не тем, что способны повторить безгрешную жизнь Христа, а Его жертвой.

Можно условно разделить на две группы Библейские свидетельства:

1. Тексты указывающие на полную безгрешность человеческого естества Христа.

a. Ин 8:46.

b. Ин 14:30

c. Ис 53:9

d. 1 Ин. 3:5

e. 1 Петр. 2:22

f. 2 Кор 5:21.

g. Евр 7:26.

h. Евр 9:14

i. 1 Петр 1:19.

j. Нигде в Евангелие нет и намека на то, что Христос в чем то раскаивался, сожалел о содеянном, чувство личной виновности не было Ему свойственно. Ортодоксальная позиция основывалась на этих текстах. Всвязи с этим однако встала проблема:

i. Если человеческая природа Христа была свободна от греха, была ли она такой же как у нас?

ii. Насколько подлинными тогда были искушения Христа?

iii. Мог ли Он согрешить находясь в безгрешной человеческой плоти?

k. Но Адам согрешил, являясь безгрешным, и Христос искушался реально, и Его искушения были более сильными, чем наши искушения.

l. Христос не был свободен от последствий грехопадения. Он принял её уже ослабленную грехом.

2. Тексты свидетельствующие о том, что Христос воспринял нашу, падшую и греховную природу:

a. Все тексты, которые были перечислены выше указывают на полноту человеческой природы (Рим. 1:3).

b. Рим. 8:3. (Подобие!).

c. Фил. 2:6-7. (Подобие!). Любимые тексты докетиков.

d. Евр 4:15. (Подобие!).

e. Евр 2:17,18. (Подобие!).

3. Противоречат ли тесты тем, что были упомянуты выше?

4. Нет! Они лишь расширяют и углубляют наше представление о человеческом естестве Христа и заставляют нас выйти за рамки двух заданный выше вопросах.

Смотрите БК 5:1128, 1129, ЖВ 117, ИВ 1:1253, ЖВ 49, ЗВ, 9 июня, 1898 г.

Вопрос – какова природа Сына Божия – это не библейский, а чисто философский вопрос. В центре библейского повествования – спасительная миссия Христа на Земле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: