v Была ли она совершенно безгрешной (как у Адама до грехопадения) или
v Человеческая природа Христа была греховной, такой же, как у каждого из нас? – Это неправильные построения вопрос.
v Мы не можем это понять своим человечески разумом понять это, как пишет апостол (1 Тим. 3:16).
Сотериологический характер:
v Вопрос носит явно выраженный сотериологический характер:
v Некоторые представители движений в церкви, что если природа Христа хоть чем то отличалась от нашей, тогда Он не мог быть Спасителем, потому что у Него есть преимущества. Это небиблейская логика. Мы спасаемся не тем, что способны повторить безгрешную жизнь Христа, а Его жертвой.
Можно условно разделить на две группы Библейские свидетельства:
1. Тексты указывающие на полную безгрешность человеческого естества Христа.
a. Ин 8:46.
b. Ин 14:30
c. Ис 53:9
d. 1 Ин. 3:5
e. 1 Петр. 2:22
f. 2 Кор 5:21.
g. Евр 7:26.
h. Евр 9:14
i. 1 Петр 1:19.
j. Нигде в Евангелие нет и намека на то, что Христос в чем то раскаивался, сожалел о содеянном, чувство личной виновности не было Ему свойственно. Ортодоксальная позиция основывалась на этих текстах. Всвязи с этим однако встала проблема:
|
|
i. Если человеческая природа Христа была свободна от греха, была ли она такой же как у нас?
ii. Насколько подлинными тогда были искушения Христа?
iii. Мог ли Он согрешить находясь в безгрешной человеческой плоти?
k. Но Адам согрешил, являясь безгрешным, и Христос искушался реально, и Его искушения были более сильными, чем наши искушения.
l. Христос не был свободен от последствий грехопадения. Он принял её уже ослабленную грехом.
2. Тексты свидетельствующие о том, что Христос воспринял нашу, падшую и греховную природу:
a. Все тексты, которые были перечислены выше указывают на полноту человеческой природы (Рим. 1:3).
b. Рим. 8:3. (Подобие!).
c. Фил. 2:6-7. (Подобие!). Любимые тексты докетиков.
d. Евр 4:15. (Подобие!).
e. Евр 2:17,18. (Подобие!).
3. Противоречат ли тесты тем, что были упомянуты выше?
4. Нет! Они лишь расширяют и углубляют наше представление о человеческом естестве Христа и заставляют нас выйти за рамки двух заданный выше вопросах.
Смотрите БК 5:1128, 1129, ЖВ 117, ИВ 1:1253, ЖВ 49, ЗВ, 9 июня, 1898 г.
Вопрос – какова природа Сына Божия – это не библейский, а чисто философский вопрос. В центре библейского повествования – спасительная миссия Христа на Земле.