Все вертолёты отнесены к классу E-1.
Для более корректного отражения особенностей вертолётов разного взлётного веса дополнительно введены подклассы:
- E-1a — со взлётным весом до 500 кг;
- E-1b — со взлётным весом от 500 до 1000 кг;
- E-1c — со взлётным весом от 1000 до 1750 кг;
- E-1d — со взлётным весом от 1750 до 3000 кг;
- E-1e — со взлётным весом от 3000 до 4500 кг;
- E-1f — со взлётным весом от 4500 до 6000 кг;
- E-1g — со взлётным весом от 6000 до 10000 кг;
- E-1h — со взлётным весом от 10000 до 20000 кг;
- E-1j — со взлётным весом от 30000 до 40000 кг.
Предыстория
Проект д’Амекура
Первые идеи
Первое упоминание о вертикально взлетающем аппарате появилось в Китае около
400 г.н.э. Аппарат представлял собой игрушку в виде палки с прикрепленными к концу этой палки перьями в виде винта, которую следовало раскручивать в зажатых ладонях для создания подъемной силы, а затем отпускать.[8]
Известны проекты различных летательных аппаратов, не являющиеся вертолётами, начиная с летательного аппарата Леонардо да Винчи (1475 год) и далее до, например, автожира Хуана де ла Сиервы (1920 год).