Лондон в 18-19 ВВ

ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ 2: ГОАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА АНГЛИИ

· ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ПАЛЛАДИО НА АРХИТЕКТУРУ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО –ПОДРАЖАНИЕ ПРИРОДЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРДОЙ

· ГОРОДА РАЗВИВАЛИСЬ БЫСТРО ПОСЛЕ Т.Н. СЛАВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 17 ВЕКА

· РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНДИЕЙ, КИТАЕМ, ИСПАНИЕЙ – ВЛИЯНИЕ ИХ АРХИТЕКТУРЫ

· В 18 ВЕКЕ РАЗВИТИЕ ПАРКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ – ВОЗНИК ПЕЙЗАЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ПАРК

ЛОНДОН В 18-19 ВВ.

1. МЕРЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ – АРХИТЕКТОР ДЖОН НЕШ И ПАРКОСТРОИТЕЛЬ РЕПТОН СОЗДАЛИ НОВУЮ МАГИСТРАЛЬ – РИДЖЕН СТРИТ со знаменитым КВАДРАНТОМ1/4 круга (по типу города Бата), РИДЖЕНТС-ПАРК И СИСТЕМУ ГОРОДСКИХ ПАРКОВ

2. Сен-Джемский парк, Гайд-парк и Грин-парк, созданные как гигантские лёгкие для города, кажутся кусками естественной природы, в отличие от регулярного парка Риджентс. Лондон получил широкое кольцо островных зелёных массивов, занявших 700 га.

На этом и закончилась планировочная реконструкция Лондона, проведённая в XIX в.

3. ГОРОД БАТ – АРХИТЕКТОР ВУД:

-непринуждённо «льющиеся» улицы,

-уютные круглые площади – «шарниры»,

-длинные ленты сблокированных домов

-обилие зелени – лужаек, рощ – всё это стирало грань между городом и сельской природой и было результатом переработанной парковой пейзажной планировочной системы.

4. В1830-х годах столица стала строить жел. дороги. В 1863г. - стр-во МЕТРОПОЛИТЕНА на паровозной тяге.

5. Э. ГОВАРД: ГОРОДА –САДЫ И ПРИГОРОДЫ-САДЫ

Закончилась эпоха компактного города и началась эпоха территориально разобщенных и еще более колоссальных городских организмов, экономически связанных между собой и впоследствии названных агломерацией, конурбацией и т.п.

Было признано своевременным ввести понятие «Большого Лондона», «Большого Берлина» и т.д.

Так, в 20-х годах XX в. на мировой градостроительной арене четко фигурировали два противоположных теоретических течения: одно из них, возникшее на рубеже XIX—XX вв., возглавлялось Э. Говардом, другое же было обязано своим происхождением Ле Корбюзье.

Еще в 1898 г. вышла в свет книга английского социолога-утописта Эбинизера Говарда (1850—1928) «Завтра», носившая во втором издании название «Города-сады будущего». Автор изложил свои теоретические положения по децентрализации населения городов-гигантов, кризис которых виделся ему в их перенаселенности.

Идеальная схема городов-садов. Архит. Э. Говард

Говард предложил группировку населенных пунктов в виде федерации из шести городов-садов (по 32 тысяч жителей в каждом), окружающих местный культурный и общественный центр с населением до 58 тысяч человек. Население каждой федерации увеличивалось до 250 тысяч. Города-сады, сохраняя преимущества сельской природы, выигрывали в повышении уровня обслуживания, приобретая большую притягательную силу. Этот аспект учения Говарда лег в основу будущих городов-спутников, широко распространенных и у нас в стране с середины XX в.

Планировочная схема города-сада мыслилась в виде круга, который окружал сельскохозяйственный зеленый пояс.

Селиться в нем разрешалось только фермерам, количество которых тоже лимитировалось (2—2,5 тысячи жителей).

Соотношение между городской и сельской территориями устанавливалось в размерах 1: 2.

Исходя из строго ограниченной цифры городского населения и экстенсивной плотности застройки домами коттеджного типа (один—два этажа), Говард определил размеры города-сада, которые не превышали 2 км в диаметре.

Помимо внешнего зеленого пояса в городе-саде имелись центральный сквер и широкое кольцо бульваров со спортивными площадками и школами, индивидуальные палисадники, огороды и аллеи вдоль радиальных улиц.

Все это превращало задуманные Говардом города-сады в цветущие рощи, в которых человек пользовался бы всеми благами искусно культивированной природы.

В 1904 г. в 55 км от Лондона началось строительство города-сада Лечуорта, генеральный план которого был разработан двумя английскими архитекторами Барри Паркером и Раймондом Энвином.

1. План города НЕ сходился с теоретической схемой Говарда.

2. Центром города стал партерный сквер, осененный деревьями по границам.

3.От сквера во всех направлениях было проложено 12 радиальных улиц.

4.Одна из них- Бродвей получила значительную ширину- 30 м и превратилась в главную магистраль города-сада,

5.Вокруг центрального района Лечуорта так же, как и в идеальной схеме Говарда, была проложена кольцевая магистраль, внутри которой оказались разнообразные общественные и торговые здания: зал для собраний, театр, музей, библиотека, лекторий и целый ряд удобно расположенных магазинов.

6. Промышленные предприятия образовали свое кольцо на внешних границах города, однако с таким расчетом, чтобы полностью не отрезать жилые районы от загородных лугов и рощ.

7.Особенно удачной получились планировка и застройка больших жилых комплексов. В этом отношении решающую роль сыграло планировочное мастерство Энвина, который установил плотность застройки города-сада в 12 домов на 1 акр (т.е. 4047 м2) и сгруппировал целый ряд артистически выполненных жилых домов по сторонам проездов и лужаек.

Ансамбли тупиков и лужаек, обстроенных только с внешней стороны в виде подковы, являются самым крупным функциональным и эстетическим достижением Лечуорта, которое снискало ему мировую известность.

План Лечуорта — первого города-сада Англии (в 55 км от Лондона)

Архитектор Р. Энвин, автор города-сада Лечуорта, первым из градостроителей XX в. поднял вопрос о необходимости реконструкциипригородов больших городов.

Исследуя крупный промышленный центр, Энвин пришел к выводу, что решение проблемы децентрализации посредством строительства только городов-садов невозможно. Поэтому в качестве первоочередной задачи он поставил реконструкцию пригородной зоны большогогорода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: