Организация маневровой работы

Организация маневровой работы на станции

Станция В подразделена на два маневровых района: первый и второй.

Первый маневровый район входит нечетная горловина станции. В нем располагается 23 вытяжной путь. Первый маневровый район обслуживает первый маневровый локомотив (нечетный) и первая маневровая бригада. В данном маневровом районе по 23 вытяжному пути производится: подача и уборка их с грузового двора в сортировочный парк; окончательное формирование одногруппных и многогруппных поездов; перестановка сформированных составов из сортировочного парка в приемоотправочный парк.

Второй маневровый район располагается в четной горловине станции. В данном маневровом районе работает второй маневровый локомотив, обслуживаемый второй маневровой бригадой.

Для производства маневровой работы во втором маневровом районе располагается 24 вытяжной путь, который предназначен для выполнения следующих операций: вытягивание составов перед надвигом на горку, окончательное формирование одногруппных и многогруппных поездов, перестановка сформированных составов из сортировочного парка в приемоотправочный парк.

Во втором маневровом районе располагается основное устройство для расформирования поездов – сортировочная горка малой мощности.

Сортировочные горки являются основными сооружениями по расформированию-формированию составов. Расформированием-формированием составов на горке руководит ДСПГ, в подчинении которого находятся горочные операторы, составители поездов (горочные), машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки. Принцип их работы заключается в надвиге состава до вершины горки, скатывании отцепов по спускной части в сортировочный парк под действием их силы тяжести.

Надвиг состава из парка прибытия до вершины (горба) горки производится вагонами вперед с отпущенными и отключенными тормозами. Таким образом, надвигаемый состав тормозится только локомотивом. Поэтому для отключения остановок состава на надвижной части надо правильно выбрать моменты начала надвига и скоростей движения. Длина участка надвига от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины до вершины горки, как правило, равна 150 м.

На надвижной части перед горбом горки производится расцепка вагонов. Надвиг состава производится по показаниям горочного светофора, оборудованного маршрутным указателем. Когда надвиг и роспуск осуществляются вагонами вперед и машинисту зачастую плохо виден горочный светофор, перед горочным светофором устанавливаются повторители, а локомотивы оборудуются автоматической локомотивной сигнализацией.

Роспуск состава начинается с момента отделения первого отцепа от состава и перемещения его за вершину горки. В зависимости от длины спускаемого отцепа, его ходовых качеств и расположения разделительной стрелки выбирается скорость роспуска состава. При длинных отцепах скорость роспуска несколько увеличивается для сокращения интервалов между скатывающимися отцепами. Отцепы с хорошими ходовыми качествами необходимо тормозить вагонными замедлителями на тормозных позициях. Отцепы с плохими ходовыми качествами тормозить не надо во избежание их остановки на спускной части.

Расположение разделительной стрелки ближе к вершине горки позволяет повысить скорость роспуска благодаря уменьшению возможности нагона при неблагоприятных сочетаниях ходовых качеств отцепов. Скорость роспуска машинист горочного локомотива определяет по показаниям светофора.

На спускной части горки каждый отцеп направляется на определенный путь сортировочного парка. Перевод стрелок осуществляется автоматически при условии их свободности в интервалах между скатывающимися отцепами. По окончании расформирования состава горочный локомотив заезжает в парк прибытия за следующим составом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: