Для проверки исполнения плана, а также поддержания верного направления для развития в организации необходимо применять следующие типы контроля. Такие как: контроль ежегодных планов или оперативный контроль (проводить анализ сбыта, анализ доли рынка, финансовый анализ, маркетинговый оценочный анализ, сравнивать затраты и продажи).
Также необходимо проводить четкий контроль сохранности рекламы, наносимой на автомобили. Для этого автовладельцы каждые две недели обязуются приезжать в наш офис. А также важно регулярно проверять пробег каждого автомобиля.
Руководство фирмы должно ежемесячно подводить итоги выполнения плана. Менеджеры отстающих подразделений должны объяснить причины затруднений и предложить меры по их устранению.
За раздел ответственные: Ксения Курылева, Вероника Фрутина, Марина Богатырева, Артем Мульгинов.
Раздел 5. Производственный ПЛАН
Для осуществления услуг ООО «АвтоРадуга» по рекламе на частных автомобилях было выбрано помещение под офис в бизнес центре «Новая площадь» находящегося по адресу г. Н. Новгород, ул. Костина, д. 3. Здание расположено в престижнейшем историческом и деловом центре Нижнего Новгорода, в непосредственной близости от площади Горького, что обеспечивает удобный подъезд практически из любой точки города. Основным недостатком является затруднение с парковкой. Также нами было выбрано помещение под гараж по адресу пр. Гагарина д.25. Это обусловлено тем, что помещение расположено в районе с высокой автомобильной проходимостью и имеющейся рядом автомойкой, с которой непосредственно будет сотрудничество.
Для функционирования рекламного агентства ООО «АвтоРадуга» был выбран офис площадью 20 м2 для общения с клиентами и гараж площадью 40 м2 для размещения рекламы на автомобилях наших клиентов.
Таблица 5 – Расходы по аренде
Виды аренды | Аренда в месяц | Аренда в год |
Офис (600руб за 1 м2) | 12 000 | 144 000 |
Гараж (600руб за 1 м2) | 24 000 | 288 000 |
В стоимость аренда за офис входит:
- аренда помещения;
- коммунальные платежи;
- круглосуточную охрану;
- обеспечение контрольно-пропускного режима;
- предоставление коммунальных услуг;
- уборку мест общего пользования;
- очистка снега;
- эксплуатацию помещения;
- ремонт в соответствии с базовым стандартом арендодателя;
- пользование парковкой в соответствии с условиями договора аренды.
Для открытия рекламного агентства ООО «АвтоРадуга» и его эффективного функционирования необходимо приобрести оборудование, которое непосредственно потребуются для осуществления деятельности.
В приведенной ниже таблице указано наименование активов и затраты на их приобретение.
Таблица 6 - Расчет затрат на приобретение активов
№ п/п | Наименование оборудования | Цена, руб | Кол-во, ед | Общая стоимость, руб |
Офис | ||||
Стол компьютерный «Терминал 3» | ||||
Компьютерный стул «Престиж» | ||||
Шкаф офисный ПРАКТИК AMT 1891 | ||||
Шкаф бухгалтерский ПРАКТИК SL-125Т EL | ||||
Кресло для посетителей Ascona black | ||||
Сейф Спутник Р-01 | ||||
15.6" [Office] Ноутбук DNS (0154511) (HD) | ||||
Факс Термо Sharp FO-51 | ||||
Телефон проводной Panasonic KX-TS2350 RU-B | ||||
Точка телефонная | ||||
Интернет (МТС-коннект) | ||||
МФУ Canon Pixma MG3140 (Принтер, Копир, Сканер) | ||||
Разработка конфигурации | 10 000 | |||
MS Office | ||||
1С Бухгалтерия | ||||
Windows7 Professional | ||||
Гараж | ||||
Сотовый телефон LG A290 |
Продолжение таблицы 6
Ножницы STAYER MASTER 40465-13 | ||||
Ракель пластиковый BIG GOLD длинной 27см | ||||
Водяной пульверизатор | ||||
рулетка STAYER Master 3402-3_z01 3 м | ||||
Малярный скотч | ||||
Макетный нож, 5 лезвий, миниатюра 1:12 (Dollhouse) арт. 01.0519/3 (dh | ||||
Итого: | 223 659 |
Постоянные и переменные затраты рекламной компании ООО «АвтоРадуга» приведены ниже.
К постоянным затратам относятся:
1. Заработная плата бухгалтера;
2. Заработная плата менеджеров;
3. Заработная плата юриста;
4. Заработная плата специалиста по оклейке машин;
5. Аренда;
6. Реклама;
7. Телефон, интернет;
8. Канцелярские принадлежности;
9. Коммунальные платежи;
10. Электроэнергия.
К переменным затратам относятся:
11. Выплаты по договору размещения рекламы на личных автомобилях физических лиц;
12. Непредвиденные расходы, в том числе поломка оборудования, покупка дополнительного оборудования, оплата непредвиденных штрафных санкций.
Стоимость наклеек не будет являться частью затрат нашей компании. Она войдет в затраты наших клиентов (юридических лиц).
Таблица 7 - Ежемесячные расходы на персонал предприятия
Должность | Кол-во человек | Оклад, руб | Общая сумма |
Директор | 20 000 | 20 000 | |
Бухгалтер | 15 000 | ||
Менеджер | 12 000 | ||
Юрист | 15 000 | ||
Специалист по оклейке машин | 12 000 | ||
Итого: | 74 000 |
Следует отметить что директор он же учредитель кроме заработной платы будет получать сумму прибыли ООО «АвтоРадуга».
Таблица 8 - Расчёт заработной платы по договору размещения рекламы на личных автомобилях физических лиц за первые три месяца работы в 2012 году и последующий 2013 год
Кварталы | Полноцветная наклейка | |||
Цена за 1 км,руб | Кол-во машин | Кол-во км | Общая сумма | |
IV квартал 2012г | ||||
I квартал 2013 г | ||||
II квартал 2013 г | ||||
III квартал 2013 г | ||||
IV квартал 2013 г | ||||
Объявление на заднее стекло автомобиля | ||||
IV квартал 2012г | ||||
I квартал 2013 г | ||||
II квартал 2013 г | ||||
III квартал 2013 г | ||||
IV квартал 2013 г | ||||
Бортовые наклейки | ||||
IV квартал 2012г | ||||
I квартал 2013 г | ||||
II квартал 2013 г | ||||
III квартал 2013 г | ||||
IV квартал 2013 г | ||||
Наклейки на капот | ||||
IV квартал 2012г | ||||
I квартал 2013 г | ||||
II квартал 2013 г |
Продолжение таблицы 8
III квартал 2013 г | ||||
IV квартал 2013 г | ||||
Полосы через всю машину | ||||
IV квартал 2012г | ||||
I квартал 2013 г | ||||
II квартал 2013 г | ||||
III квартал 2013 г | ||||
IV квартал 2013 г |
В соответствии с п.1.ст 346.28 Налогового Кодекса РФ для рекламной компании ООО «АвтоРадуга» выбран режим налогообложения в виде УСН и в качестве объекта налогообложения взяты доходы минус расходы.
Сумма налога в данном случае определяется по следующему алгоритму:
1. Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.
2. Определяется сумма минимального налога = доходы х 1 %.
1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:
3. Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15 %.
1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2).
2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).
Тогда за первые 3 месяца работы рекламного агентства в 2012 году, налоговая база меньше нуля и, следовательно, в бюджет уплачивается минимальная сумма налога, которая составит 689 600руб*1% = 6 896 руб. А за 2013 год сумма налога будет равна 1 239 600*15%=194 040 руб.
Технологии оказания услуг:
1. Рекламная компания ООО «Авто Радуга» изначально созванивается с своими клиентами;
2. Приглашаем в офис находящийся по адресу ул Костина, д 3;
3. Консультируем по вопросам предоставления наших услуг;
4. Предлагаем заключить договор на оказания рекламных услуг;
5. Договор заключаем на определенный срок;
6. Сотрудничаем в соответствие с пунктами договора.
За раздел ответственная: Пивоварова Любовь
Раздел 6. Организационный план
Рекламное агентство «АвтоРадуга» является обществом с ограниченной ответственностью, которое создается в целях получения прибыли;
Было принято решение учредить ООО «АвтоРадуга» единолично, т.е. одним человеком. Он одновременно будет учредителем, участником и генеральным директором ООО «АвтоРадуга».
Документы необходимые для регистрации ООО «АвтоРадуга»:
Устав ООО «АвтоРадуга»;
Решение учредителя ООО«АвтоРадуга»;
Нотариально удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи;
Заявление о государственной регистрации юридического лица
при создании ООО «АвтоРадуга»;
Гарантийное письмо.
Расходы на регистрацию:
· госпошлина за регистрацию ООО "АвтоРадуга" - 4000р.;
· уставный капитал ООО "АвтоРадуга" - 10 000р.;
· госпошлина за выдачу копии устава - 200р.;
· услуги нотариуса - 200р.
Общие расходы по регистрации: 14400р.
Виды деятельности ООО»АвтоРадуга»:
рекламная деятельность:
1. размещение рекламы заказчиков на частных автомобилях физических лиц при помощи
2. наклеивания виниловых наклеек;
3. контроль за состоянием рекламы на частных автомобилях физических лиц;
4. полиграфическое исполнение рекламных материалов;
Схема управления:
· генеральный директор:
1. два менеджера;
2. два специалиста по оклейке авто;
3. юрист;
4. бухгалтер.
Права и обязанности каждого работника прописаны в трудовом договоре, заключенного с ним в соответствии с ТК РФ. Функции каждого работника будут прописаны в должностной инструкции, которая является приложением к трудовому договору.
Наша организация заключает договор оказания рекламных услуг с юридическими лицами, которые являются заказчиками рекламы. В свою очередь, ООО "АвтоРадуга" заключает договор оказания услуг по размещению рекламы с физическими лицами, в собственности которых имеется автомобиль.
Также, ООО "АвтоРадуга" взаимодействует с дизайнерской компанией и производителем наклеек. С ними заключается договор подряда по выполнению определенных работ.
ООО "АвтоРадуга" арендует два помещения: офис на ул.Костина, д.3 и гараж на пр.Гагарина, д.25. Безусловно, в данном случае, будут заключены два договора аренды помещения.
За раздел ответственный: Вячеслав Соболев
Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопрос эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.
Финансовый план включает в себя 5 разделов:
1 Расчет выручки от деятельности предприятия с поквартальной разбивкой с разделением по ассортименту наклеек;
2 Смета текущих расходов предприятия;
3 Расчет выплат в страховые фонды
4 Расчет инвестиционных расходов
5 Прогноз прибылей и убытков предприятия
В таблице 1 представлен прогнозный расчет выручки от размещения рекламы на автомобилях физических лиц. Данный прогноз основывается на статистических показателях обращения юридических лиц в рекламные агентства за рекламой на автомобилях.
Таблица 9 - Расчёт выручки за последние три месяца работы в 2012 году и последующий 2013 год
Кварталы | Полноцветная наклейка | |||||
Цена наклейки | Цена за 1 км,руб | Кол-во фирм | Кол-во машин | Кол-во км | Общая сумма | |
IV квартал 2012г | ||||||
I квартал 2013 г | ||||||
II квартал 2013 г | ||||||
III квартал 2013 г | ||||||
IV квартал 2013 г | ||||||
Объявление на заднее стекло автомобиля | ||||||
IV квартал 2012г | ||||||
I квартал 2013 г | ||||||
II квартал 2013 г | ||||||
III квартал 2013 г | ||||||
IV квартал 2013 г | ||||||
Бортовые наклейки | ||||||
IV квартал 2012г |
Продолжение таблицы 9
I квартал 2013 г | ||||||
II квартал 2013 г | ||||||
III квартал 2013 г | ||||||
IV квартал 2013 г | ||||||
Наклейки на капот | ||||||
IV квартал 2012г | ||||||
I квартал 2013 г | ||||||
II квартал 2013 г | ||||||
III квартал 2013 г | ||||||
IV квартал 2013 г | ||||||
Полосы через всю машину | ||||||
IV квартал 2012г | ||||||
I квартал 2013 г | ||||||
II квартал 2013 г | ||||||
III квартал 2013 г | ||||||
IV квартал 2013 г |
Таблица 10 - Расчет общей выручки за последний квартал 2012 года и последующие четыре квартала 2013 года
IV квартал 2012г | |
I квартал 2013 г | |
II квартал 2013 г | |
III квартал 2013 г | |
IV квартал 2013 г | |
2013 год |
Таким образом мы видим, что выручка имеет положительную динамику и к концу 2013 года уже составляет 2 335 500 руб. Это достигается благодаря работе маркетинговой кампании и мероприятиям по продвижению услуг подвижной рекламы на рынке. Спрос на данный вид рекламы увеличивается и выручка за 2013 год составляет 6 722 400 руб.
Сумма прогнозируемых затрат ООО «АвтоРадуга» представлена в таблице 11.
Таблица 11 - Смета ежемесячных текущих затрат
Наименование | Периодичность выплат | Сумма в руб. | |
Аренда: Офис | ежемесячно | 12 000 | |
Гараж | ежемесячно | 24 000 | |
Коммунальные услуги за гараж | ежемесячно | 2 500 | |
Электроэнергия за гараж | ежемесячно | 3 000 | |
Реклама | ежемесячно | 30 000 | |
Сайт | ежемесячно | 10 000 | |
Зарплата | ежемесячно | 98 000 | |
Социальные отчисления | ежемесячно | 29 400 | |
Связь | ежемесячно | 1 000 | |
Интернет | ежемесячно | 2 500 | |
Канцелярские принадлежности | ежемесячно | 5 000 | |
Непредвиденные расходы | ежемесячно | 15 000 | |
Итого, руб. | 232 400 |
Общая сумма ежемесячных затрат ООО «АвтоРадуга» составляет 232 400 руб. Наибольший удельный вес в этом показателе занимает оплата труда работников вместе с отчислениями в обязательные социальные фонды- 127 400 руб. Также весомыми затратами является аренда офиса и гаража, которая в сумме составляет 36 000 рублей в месяц.
Прогноз отчислений в обязательные социальные фонды представлен в таблице 12.
Таблица 12 - Обязательные отчисления в социальные фонды за наемных работников
Направление платежа | База по страховым взносам, руб. | Сумма ежемесячного обязательного платежа, руб. |
Бюджет ПФР | 21 560 | |
Бюджет ФСС РФ | 2 842 | |
Бюджет ФФОМС | 4 998 | |
Итого | 29 400 |
Общая сумма отчислений в обязательные социальные фонды за 2013 год будет равна 352 800 руб.
Расчет первоначальных затрат на открытие рекламного агентства ООО «АвтоРадуга» представлен в таблице 13.
Таблица 13 - Затраты подготовительного периода (инвестиции)
Наименование | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса | 14 500 |
Затраты на приобретение оборудования | 223 659 |
Открытие расчетного счета в Росбанке | |
Единовременная реклама | 200 000 |
Непредвиденные расходы | 100 000 |
ИТОГО: | 539 159 |
Чтобы открыть данное рекламное агентство понадобятся единовременные инвестиции в размере 539 159 руб., которые тратятся на регистрацию бизнеса, приобретение необходимого оборудования, открытие расчетного счета, рекламу и другое. Причем наибольшими затратами подготовительного периода являются затраты на приобретение оборудования и единовременную рекламу.
В таблице 14 показан прогноз прибылей и убытков рекламного агентства ООО «АвтоРадуга» на один квартал реализации проекта в первый год и на четыре квартала на последующий год.
Таблица 14 - Прогноз прибылей и убытков ООО «АвтоРадуга» на период с IV квартала 2012 года по IV квартал 2013 года
Наименование показателей | 2012 год | 2013 год | |||
IV квартал | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
1.Выручка, руб. | |||||
2.Себестоимость, руб | |||||
3.Валовая прибыль,руб | -277600 | ||||
4.Прибыль от продажи,руб | -277600 | ||||
5.Налог УСН,руб | |||||
6.Чистая прибыль,руб | -284496 |
В таблице 14 произведен прогноз прибылей и убытков рекламного агентства ООО «АвтоРадуга» на 5 первых кварталов реализации проекта. Это поможет оценить целесообразность открытия агентства и его жизнеспособность. Данные таблицы 14 свидетельствуют о том, что ООО «АвтоРадуга», в IV квартале 2012 года получил убыток в размере 284 496 руб., однако начиная с I квартала 2013 года сработает с прибылью (от 22780 руб. – в I квартале 2013 года реализации проекта до 614 805 руб. - в заключительном квартале реализации проекта).
Чистая прибыль за 2013 год равна 1099560 руб.